Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Нидерландов, Расселл 2-й
Реальных обгонов на трассе было совсем немного. А вот разнообразие тактик подарило нам очень увлекательную гонку. Лучше других в тактическом плане был «Мерседес».
Ферстаппен и «Ред Булл» построили династию, Спа спасет рекордная посещаемость, а Формуле-1 нужны сильные личности – главные итоги Гран-при Бельгии
На старте размена позиций среди лидеров почти не было. Ландо Норрис в борьбе за 6-е место прошел Джорджа Расселла. Немного провалился Мик Шумахер – немец откатился с 8-ого места на 10-е. Героем первого круга стал Эстебан Окон, который отыграл 3 позиции и шел уже 9-м. Шарль Леклер на первых кругах неплохо держался позади Макса Ферстаппена.
А Льюис Хэмилтон прессинговал Карлоса Сайнса в борьбе за 3-е место. Отметим, что Ферстаппен, Леклер, Сайнс и Перес стартовали на софте, а два «Мерседеса» ехали на медиуме. Отличное начало гонки провел Фернандо Алонсо, который смог отыграть 2 места на трассе, что очень помогло ему в дальнейшем. Фернандо совершил ранний пит-стоп и начал показывать быстрые круги на чистой трассе. Первая волна пит-стопов обернулась катастрофой для Шумахера и Сайнса – их пит-стопы составили 10 и 12,7 секунды. Причем в «Феррари» просто забыли вынести одно из колес.
Отметим, что гонщики немецкой команды смогли проехать почти до середины дистанции и поменяли свои шины на хард. Очевидно, что «Мерседес» был на тактике одного пит-стопа, что должно было позволить бороться за победу. Но еще одна важная новость, что хард работал не хуже медиума – Хэмилтон за несколько кругов сократил отставание от Ферстаппена с 20 до 13 секунд, попутно преодолев сопротивление Серхио Переса.
При этом Максу еще предстоял пит-стоп. «Ред Булл» должен был выйти позади «Мерседеса», но на более свежих и мягких шинах. Однако в дело вмешался виртуальный пейс-кар из-за схода Юки Цуноды по техническим причинам. И снова не повезло «Феррари» - Шарль Леклер побывал в боксах за круг до режима виртуальной машины безопасности. В боксы сразу же поехал Макс Ферстаппен и было очевидно, что он будет впереди Хэмилтона.
В «Мерседесе» выбрали тактику «от обратного» и зазвали Хэмилтона в боксы. Макс выехал на харде на 12 секунд впереди Льюиса на медиуме. Но что еще более важно, в «Мерседесе» провели двойной пит-стоп, благодаря которому Джордж Расселл выехал на 9 секунд впереди Шарля Леклера. Очередной провал для «Феррари». В ТОП-10 также была интересная борьба – Сайнс и Алонсо остановились, причем испанец выбрал мягкие шины.
А на 57-м круге сломался болид Валттери Боттаса, что привело к появлению реальной машины безопасности. В «Ред Булл» решили зазвать Ферстаппена в боксы и поставили ему свежий софт. Однако на трассу он вернулся позади обоих пилотов «Мерседеса». Механиков также посетили Леклер и Перес.
Рестарт был дан за 11 кругов до финиша. И Макс Ферстаппен обошел Льюиса Хэмилтона уже на первом круге. Позади Леклер пытался пройти Джорджа Расселла, но неудачно. А вот для Переса в команде выбрали медиум, из-за чего он пропустил вперед Сайнса. Ферстаппен легко уехал вперед, а вот позади Расселл на более мягких шинах прошел Хэмилтона. Макс одержал очередную победу. Расселл занял второе место, а Леклер ближе к финишу смог пройти Льюиса Хэмилтона.
Пятое место за Серхио Пересом, так как Сайнсу дали штраф в 5 секунд. Из-за этого Сайнс лишь 8-й. Фернандо Алонсо занял шесте место – прекрасная гонка после квалификации на 13-м месте. Ландо Норрис смог финишировать на 8-й строчке. Второй пилот Альпин Эстебан Окон закончил гонку 9-м – французская команда снова оторвалась от «Макларена». А замкнул ТОП-10 Лэнс Стролл.
Разочарованием гонка закончилась для Мика Шумахера – он лишь 13-й. Теперь в общем зачете у Макса Ферстаппена 310 баллов. На втором месте Шарль Леклер – 201 очко, а у Серхио Переса 199 баллов. В зачете Конструкторов «Ред Булл» набирает 509 очков. «Мерседес» немного приблизился к «Феррари». У итальянской команды 376 очков, а у «Мерседеса» 346 очков.
Ранее наш портал рассказывал о Гран-при Сан-Марино в классе мотогонок MotoGP. Четвертую подряд победу одержал итальянец Франческо Баньяя.