Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Бельгии

Преимущество пилота из Нидерландов было невероятным. Даже старт с 14-й позиции не смог помешать лидеру сезона одержать очередную победу.

Комментировать
Поделиться:
Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Бельгии
В воскресенье, 28 августа, состоялся Гран-при Бельгии – 14-й этап сезона в классе автогонок Формула-1. Старт заезда запомнился провалом Серхио Переса – мексиканец откатился со 2-ого места на 5-е. На первом круге в борьбе за второе место Льюис Хэмилтон атаковал Фернандо Алонсо – пилот «Мерседеса» не оставил места испанцу. В результате болиды столкнулись, машина Льюиса подскочила наверх. Британец был вынужден сойти.

Позади ошибся Николас Латифи – его пытался объехать Валттери Боттас, но угодил в гравийную ловушку и не смог продолжить гонку. На трассе появился автомобиль безопасности. Отметим, что уже по итогам первого круга Ферстаппен вышел на 8-е место, а Леклер на 10-е. Во время пейс-кара к механикам отправился Шарль Леклер – одно из его колес дымилось – это практически лишало пилота «Феррари» шансов на подиум.

После рестарта продолжил свой прорыв Макс Ферстаппен – буквально за пару кругов он уже шел третьим позади своего партнера по команде. Отметим отличную гонку Себастьяна Феттеля, который к этому моменту шел 6-м позади Фернандо Алонсо. Первым среди лидеров в боксы отправился Сайнс, затем механиков посетил Серхио Перес – пилот «Ред Булл» выехал позади Сайнса.

Следом за свежей резиной заехал Макс Ферстаппен – после остановки его отставание от Сайнса было около 3 секунд. Однако за пару кругов Макс его отыграл, прошел «Феррари» и помчался к очередной победе.
Серхио Перес также быстро догонял Карлоса Сайнса и в итоге вышел на 2-е место. Джордж Расселл на более свежих шинах обогнал Шарля Леклера в борьбе за 5-е место и резко ушел в отрыв. Алекс Албон, который стартовал 6-м ожидаемо пропустил вперед фаворитов, но долго оборонял свои позиции от Окона, Риккардо и Стролла. Пилот «Уильямса» смог закрепиться на 9-м месте.



Вторая волна пит-стопов началась  районе 28 круга. Первыми к механикам поехали Албон, Стролл, Сайнс, Леклер и Перес. К большим изменениям на трассе это не привело. Отметим, что Леклер выбрал на финальный отрезок шины «медиум», в то время как остальные пилоты в ТОП-5 перешли на «хард». Джордж Расселл после своей остановки в боксах шел 4-м с отставанием в 6 секунд от Карлоса Сайнса, однако пилот «Мерседеса» резко сокращал отставание.



6-м к этому моменту шел Фернандо Алонсо, а позади него была троица Гасли-Феттель-Окон. Среди них произошел массовый размен позициями – Окон прошел сразу обоих пилотов, а Феттель смог обогнать Гасли. Отрыв Пьера от Алекса Албона составлял уже 8 секунд, а пилот «Уильямса» в борьбе за 10-е место героически сдерживал Стролла, Норриса и Чжоу. Макс Ферстаппен одержал с виду будничную и легкую, но в то же время яркую победу. Гонщик «Ред Булл» выиграл два этапа подряд при старте с 10-ого и 14-ого мест – такого доминирования в Ф-1 не было давно. Серхио Перес принес австрийской команде победный дубль. В борьбе за трете место Расселл начал догонять Сайнса, и Карлос даже спрашивал о возможной тактике с тремя пит-стопами.



Тем не менее, Сайнс сумел завоевать подиум. Однако в гоночном темпе «Феррари» в последних гонках оказывается слабее «Мерседеса». Шарль Леклер доехал до 5-ого места – даже без проблем с резиной в начале гонки рассчитывать на большее было сложно. Теперь на счету Макса Ферстаппена в общем зачете 284 балла, а на второе место выходит Серхио Перес – 191 очко. У Шарля Леклера 188 баллов. В Кубке Конструкторов «Ред Булл» уже почти недосягаем – 475 баллов. «Феррари» немного оторвалась от «Мерседеса» - 359 баллов против 316. Очередная отличная гонка для «Альпин» - пилоты французской команды заняли 6-е и 7-е места, что позволило резко оторваться от «Макларена» в Кубке Конструкторов.



Себастьян Феттель провел отличную гонку после объявления о завершении карьеры – немцу помогли массовые штрафы конкурентов за смену мотора, отличный старт и отсутствие ошибок. В результате – 4 дополнительных балла в общем зачете. Пьер Гасли в своей сотой гонке в карьере финишировал 9-м – при старте с пит-лейн это просто фантастический результат. Алекс Албон смог сдержать соперников в борьбе за 10-е место и стал одним из героев гонки. Отметим полный провал «Макларена» - британская команда не смогла набрать очков.



Ранее наш портал рассказывал, что «Ред Булл» смог значительно прибавить за сет использования облегченного шасси. На его разработку потратили достаточно много средств.
28 Августа, 2022 г.

Новая разработка RED BUII позволит ещё повысить скорость

Скорость Макса Ферстаппена на трассе в Спа для многих фанатов автоспорта стала настоящим откровением. Особое недоумение этот факт вызвал у Ferrari: Карлос Сайнс проиграл ему в квалификации больше шести десятых.

При этом мы помним, что голландский гонщик получил штраф за замену силовой установки. Как итог - старт с 14-й позиции. И Макс может отыграться: такую скорость он показал ещё на старом шасси, как пишет RacingNews365 со ссылкой на свои анонимные источники. Новое шасси - оно прочнее и легче - мы тоже скоро увидим. Оно дебютирует на одном из предстоящих этапов чемпионата. В Ferrari же считают, что Ферстаппен способен на такую впечатляющую скорость на трассе в Спа, поскольку шасси на его болиде успели заменить.  Новый монокок на пять килограммов легче старого. Это поможет Red Bull Racing максимально близко подойти к минимально допустимому весу авто в 798 кг. А ещё это прибавка в скорости примерно в 0,2 секунды на круге. Чтобы сделать монокок легче, были использованы усовершенствованные технологии патриций с композитными материалами. Речь идёт о другой ориентации слоёв углеволокна в процессе формовки - так была снижена толщина шасси и увеличена его прочность. Все это потребовало от Red Bull серьёзных инвестиций: команда дополнительно потратила 4 млн долларов. Больше средств в FIA разрешили потратить командам в целях компенсации высокой инфляции. А тем временем стало известно, что Юки Цунода стартует с пит-лейн на Гран-при Бельгии. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+