Судьба вернула Максу Ферстаппену долг за невезение, но в лицах болельщиков пилот из Нидерландов останется злодеем

Гонщику «Ред Булл» не везло во многих гонках сезона 2021 года. Если бы хотя бы части инцидентов не было, Макс мог бы досрочно снять вопрос о чемпионстве. Однако на последних этапах Ферстаппен запомнился отчаянными пилотажем, местами за гранью дозволенного. Вспоминаем, в каких гонках ему и главному сопернику Льюису Хэмилтону не везло.

Комментировать
Поделиться:
Судьба вернула Максу Ферстаппену долг за невезение, но в лицах болельщиков пилот из Нидерландов останется злодеем
Гран-при Эмилии-Романьи

Этот Гран-при был вторым по счету в нынешнем сезоне. Пилот из Нидерландов одержал очень уверенную победу, а вот Льюис Хэмилтон вряд ли добрался бы до второго места, если бы не пейс-кар.

Появился он из-за столкновения Валттери Боттаса и Джорджа Расселла. Скорее всего, в обычных условиях Льюис закончил бы гонку четвертым.

Итог: +6 очков в пользу Фертаппена относительно реального результата. То есть без инцидента Макс бы в этой гонке отыграл у Льюиса 6 очков относительно реального финишного протокола.

Гран-при Азербайджана

Городская трасса в Баку в нынешнем году подарила один из самых остросюжетных триллеров. Заезд пришелся на этап доминирования «Ред Булл» в сезоне 2021. Пилоты команды уверенно шли к победному дублю, пока на болиде Ферстаппена не взорвалось колесо. Нидерландский пилот на большой скорости врезался в стену и сошел с дистанции. Отметим, что Льюис Хэмилтон на рестарте допустил ошибку. Возможно, именно этот Гран-при лишил британца чемпионского титула. Однако если бы не авария Макса, то Льюис закончил бы гонку третьим.

Итог: +10 очков в пользу Ферстаппена

Гран-при Великобритании

Самый противоречивый Гран-при сезона, в котором два претендента на титул столкнулись в очной борьбе. Ферстаппен закончил гонку в отбойнике, а Льюису во время режима красного флага починили машину и даже штраф в 10 секунд не помешал ему победить. Если бы красного флага не было, а был введен обычный режим пейс-кара, вряд ли Хэмилтон бы вообще смог набрать очки. Тем не менее, представим, что столкновения вообще не было. Тогда Льюис пришел бы к финишу первым, а Макс вторым.

Итог: +18 очков в пользу Ферстаппена



Гран-при Венгрии

Следующий Гран-при получился не менее скандальным. В Венгрии все ожидали доминирования «Ред Булл», однако в квалификации «Мерседес» оказался быстрее. Старт гонки проходил в дождевых условиях и запомнился аварией, которую устроил Валттери Боттас.

В ней сильно пострадал болид Макса Ферстаппена. В результате голландец закончил гонку только девятым.
Хэмилтон также ошибся на рестарте, когда не поехал за покрышками для сухой трассы и в результате финишировал вторым. Если бы не «страйк» от Боттаса, то скорее всего 2 претендента на титул стояли бы на верхних ступеньках пьедестала – Хэмилтон впереди Ферстаппена.

Итог: +9 очков в пользу Ферстаппена 

Гран-при Бельгии

Гонка, которая превратилась в фарс из-за непогоды. Пилоты не провели ни одного боевого круга, а классификацию дали по квалификации с половинными очками. У Макса 12,5 баллов, у Льюиса 7,5. О таком Гран-при не хочется вспоминать, поэтому вычеркнем результаты из таблицы.

Итог: +5 очков в пользу Хэмилтона

Гран-при Италии

В этой гонке мы увидели второе столкновение на трассе между двумя лидерами. Виновным был признан Ферстаппен, за что получил штраф на следующий Гран-при Сочи. Вообще этап в Италии превратился в настоящие качели. «Мерседес» со своим мощным мотором приехал сюда в статусе фаворита. Однако Боттасу сменили мотор, а Хэмилтон провалил старт в спринтерской гонке и в результате стартовал четвертым. Ферстаппен же смог стартовать с поула из-за штрафа победившего в субботу Боттаса. Однако уступил лидерство Даниэлю Риккардо на старте, а далее на пит-стопе механики «Ред Булл» замешкались. В результате Макс выехал из боксов прямо позади Льюиса, постарался совершить быстрый обгон, и пилоты столкнулись. Если бы не авария, то Льюис и Макс могли бы финишировать позади пары «Макларенов» - на 3 и 4 местах.

Итог: +3 очка в пользу Хэмилтона

Гран-при России

На этом этапе все шло к победе Ландо Норриса – в середине сезона «Макларен» выглядел блестяще. Однако дождь вмешался в итоговую борьбу. Ландо не остановился в боксах вовремя, а вот Хэмилтон перешел на дождевые шины и в блестящем стиле победил. Правда Ферстаппену внезапно разразившийся ливень помог еще сильнее – благодаря нему Макс поднялся с 7 на 2 место. 

Итог: + 5 очков в пользу Хэмилтона

Гран-при Абу-Даби

Финальная гонка сезона, которая должна была закончится по-другому. Хэмилтон смог выиграть старт и доказать, что в конце сезона он и его команда находятся в лучшей форме. Однако авария Николаса Латифи, пейс-кар на трассе и несогласованность дирекции гонки помогли Максу выиграть. Самым логичным в этом случае было прервать гонку красным флагом, и тогда оба лидера получили бы свежие шины. Не исключено, что Макс смог бы одолеть Льюиса, но сделать это было бы очень трудно. В этом случае реальным исходом стала бы победа Льюиса с лучшим кругом гонки. 

Итог: +16 очков в пользу Хэмилтона



Подводя итог, отметим, что если исключить фактор невезения, то Фертстаппен набрал бы 14 очков больше Хэмилтона, а перед последней гонкой сезона отрыв пилота «Ред Булл» составил бы 30 очков, и победа Хэмилтона ничего не решала. Отметим и лучшую стабильность Макса – он поднимался на подиум в 18 гонках из 22. Провальными стали сходы в Баку (лопнувшее колесо), Великобритания (таран от Льюиса), Италия (ошибка самого Макса), а также Венгрия, где болид Макса был поврежден из-за действий Валттери Боттаса. У Льюиса же случился провал в Монако (7 место), ошибка в Баку на рестарте, финиш на четвертом месте в Австрии из-за повреждения днища при атаке бордюров, а также несогласованная  командой тактика, которая привела к 5-ому месту в Турции.

Тем не менее, в памяти людей остаются последние моменты. А последние 4 гонки сезона запомнились феноменальной формой Хэмилтона – победа в Бразилии стала одной из ярчайших в истории, в Катаре мы увидели прежнего доминирующего Льюиса, в Саудовской Аравии чемпион показал хладнокровие. А на финальном Гран-при мы увидели не только отличный пилотаж, но и прекрасное поведение чемпиона – он поздравил Макса, а затем сказал, что будет бороться за титул в 2022. Ферстаппен же пытался выдавить соперника в Бразилии, затем повторил маневр в Саудовской Аравии, из-за чего за один Гран-при получил сразу 2 штрафа. Затем перед стартом последней гонки последовало интервью, в котором голландец заявил, что на машине Хээмилтона уже завоевал бы титул. А в самой гонке были плохой старт и отчаянная попытка вернуть позицию на первом круге, которая чуть не привела к столкновению. К счастью, на последнем круге Макс чисто прошел Льюиса и затем хорошо оборонялся. Тем не менее, на будущий год нидерландскому пилоту есть что доказывать.



Ранее наш портал рассказывал, как прошла последняя гонка сезона в Формуле-1. Концовка заезда стала одной из самых ярких за всю историю автогонок.

Автоэксперт Архиреев развеял миф о том, что автомобили марки LADA лучше иномарок заводятся в мороз

Многое автолюбители в России считают, что отечественные «Лады» лучше иномарок приспособлены к нашими зимам, поэтому их проще завести в мороз.  

Автоэксперт Виталий Архиреев в беседе с порталом iReactor доказал, что это не так. По его словам, современные автомобили с фирменной вазовской ладьей ничем не отличаются от иностранных представителей своего сегмента. Если говорить о запуске мотора, то здесь марка авто не играет никакой роли. Смотреть нужно на исправность всех сопутствующих узлов - свечи, аккумулятор и прочее. Очень часто какой-то компонент может требовать ремонта или замены. Подержанные «Лады» в плане запуска мотора в мороз также не имеют преимуществ перед иномарками-ровесниками. Эксперт советует в случае, если автомобиль плохо заводится или отказывается трогаться с места (неважно в мороз или нет), посетить ближайший автосервис. Мастера проведут диагностику авто, найдут проблему и помогут избавиться от неё. Ранее наш портал рассказывал, что в российских автосалонах не будет новогодних скидок на машины впервые с 2014 года. Спрос сейчас превышает предложение, и продажи явно не нуждаются в дополнительном стимуле. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+