Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Абу-Даби и завоевал титул чемпиона мира

Льюис Хэмилтон был быстрее на протяжении всей гонки, однако развязка гонки стала невероятной.. А Кими Райкконен сошел в своей последней гонке в карьере.

Комментировать
Поделиться:
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Абу-Даби и завоевал титул чемпиона мира
В воскресенье, 12 декабря состоялся последний этап сезона в Формуле-1 – Гран-при Абу-Даби. Главная интрига заключалась в определении чемпиона мира – перед стартом гонки у Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона было одинаковое количество очков. Макс стартовал с поула, однако уже к первому повороту Льюис Хэмилтон обошел своего главного соперника.

На первом же круге Макс контратаковал, Льюис был вынужден срезать поворот. Но в ФИА справедливо признали это гоночным инцидентом. Контакта между пилотами не было, а Макс поравнялся с Хэмилтоном уже после апекса. Льюис сразу начал отрываться, и к 13-кругу отрыв от Ферстаппена достиг уже более 5 секунд. Серхио Перес смог пройти Ландо Норриса, а Валттери Боттас провалился и ехал только 8-м.

Макс Ферстаппен остановился раньше своего главного соперника. Хэмилтон остановился кругом спустя, в это время в лидеры вышел Серхио Перес на «Ред Булл». На свежих шинах Хэмилтон оторвался от Ферстаппена на 8 секунд, однако при обгоне Переса потерял около 6 секунд. Серхио сражался как настоящий лев и дал Максу шанс.

После первой волны пит-стопов Кими Райкконен сошел с дистанции – очень жаль, что последняя гонка в карьере закончилась так.
А затем механические проблемы возникли на втором болиде «Альфа Ромео» Антонио Джовинации. В результате на трассе появился режим виртуального пейс-кара. В «Ред Булл» решили зазвать своих пилотов в боксы.



Льюис Хэмилтон вышел вперед на первом круге
После этого отставание Фертаппена от Хэмилтона увеличилось до 17 секунд. Максу могло помочь только чудо или проблемы с шинами на «Мерседесе». Шанс появился после аварии Николаса Латифи за 5 кругов до финиша, которая привела к появлению машины безопасности. Макс Ферстаппен сразу отправился за комплектом софта, а Хэмилтон к механикам не поехал. Рестарт состоялся на последнем круге, и Макс Ферстаппен при первой же возможности прошел Хэмилтона и завоевал свой первый титул чемпиона мира.

Серхио Перес проводил прекрасную гонку и мог финишировать третьим, однако за три круга до финиша его машина сломалась. Кубок конструкторов ушел к «Мерседесу» - решающим в этом сражении стал предыдущий Гран-при Саудовской Аравии. 



Макс Ферстаппен атакует Льюиса Хэмилтона на первом круге
Третью позицию занял Карлос Сайнс, поставив красивую точку в завоевании «Феррари» третьего место в зачете конструкторов. Стоит отметить прекрасную гонку для команды «Альфа Таури». Юки Цунода закончил гонку 4-ым, не допустив привычных для себя ошибок. А Пьер Гасли после неудачной квалификации поднялся на 5-ое место в общем зачете. Валттери Боттас смог отыграть часть позиций и закончил заезд на 6-ом месте.



Борьба Боттаса и Леклера на первом отрезке гонки
Седьмая строчка за Ландо Норрисом на «Макларене». Следом за ним Фернандо Алонсо на «Альпин». Дополняют ТОП-10 Эстебан Окон на «Альпин» и Шарль Леклер на «Феррари». Отметим провал команды «Астон Мартин» - Феттель и Стролл лишь 11-й и 13-й при сходе большого количества пилотов. Напомним, что россиянин Никита Мазепин участие в гонке не принимал из-за положительного теста на коронавирус.



Пейс-кар после аварии Николаса Латифи


Макс Ферстаппен проходит Льюиса Хэмилтона на последнем круге


Макс Ферстаппен пересекает финишную черту и выигрывает титул чемпиона мира
Ранее наш портал рассказывал, как прошла последняя гонка сезона в Формуле-2. Победу одержал Оскар Пиастри, а россиянин Роберт Шварцман оформил звание вице-чемпиона мира. 

Глава Toyota Акио Тойода устроил дрифт на спортивном хэтчбеке GR Yaris

После того, как генеральный директор Toyota Акио Тойода провел за рулем "заряженного" хэтчбека GR Yaris некоторое время, он поделился своими впечатлениями о этом авто. Господин Тойода был не прочь лишний раз прижать педаль газа.

Когда более десяти лет назад Акио Тойода правил компанией Toyota, он пообещал сделать их автомобили более увлекательными. Крупнейший автопроизводитель Японии выпустил гораздо больше спортивных предложений с тех пор, как внук основателя возглавил их. На протяжении многих лет мы видели такие модели, как 86 (и позже GR 86) и LF-A, новое поколение Supra и рождение бренда Gazoo Racing.  Действительно, Тойода был ключевой фигурой, когда речь зашла о добавлении адреналина бренду, и этот человек также является сертифицированным автолюбителем. Он проехал 24 часа Нюрбургринга и даже получил уроки раллийного вождения у четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми Макинена.  Кажется, эти уроки окупились, так как Тойода недавно проделал несколько трюков на одной из своих машин. Японский руководитель сделал несколько заносов и поворотов на подготовленной для ралли версии GR Yaris. Нет, он не делал этого с автомобилем, полностью отвечающим требованиям WRC, но, тем не менее, это впечатляющее зрелище. Так почему Акио Тойода выполнял трюки на GR Yaris? Он призван продвигать и запускать заявку Toyota на чемпионат мира по ралли 2022 года, улучшенную гоночную модель GR Yaris.  2021 год был очень удачным для Toyota в автоспорте. Они не только завоевали кубок конструктора в WRC, но и помогли Себастьяну Ожье и Жюльену Инграссиа завоевать их восьмой титул в этом виде спорта. Toyota практически выиграла чемпионат мира по гонкам на выносливость и в этом году. Неудивительно, что Тойода в очень хорошем настроении, чтобы участвовать в гонках. Не так давно, наше издание писало о том, что Toyota представила два тюнинг-пакета нового GR 86 от Gazoo Racing. Японский автопроизводитель показывает два способа модернизации нового поколения спортивного купе GR 86 с использованием запчастей от Gazoo Racing. Две тюнингованные новинки имеют скорее эстетические усовершенствования, чем технические.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+