Макс Ферстаппен выиграл Гран-при США, Мазепин – 17-й
Заезд получился очень интересным как с точки зрения борьбы на трассе, так и тактических решений. Приятно порадовала и атмосфера на трибунах – 140 тыс. болельщиков это рекордная посещаемость в 2021 году.
Первый круг запомнился яркой борьбой пилотов «Феррари» и «Макларена» за 5 место. В итоге Даниэль Риккардо красивым маневром опередил Карлоса Сайнса. Льюис Хэмилтон не смог оторваться от Ферстаппена – пилот из Нидерландов держался менее чем в секунде. Также отметим провал Валттери Боттаса на «Мерседесе», который пропустил вперед еще и Пьера Гасли.
Учитывая жаркую погоду и абразивный асфальт стало понятно, что скорее всего придется совершать два пит-стопа. Макс Ферстаппен решил поехать на первый пит-стоп раньше Хэмилтона, и это оказалось правильным решением. За 3 круга разницы после пит-стопа Хэмилтон уступил лидерство и проигрывал Ферстаппену уже более 6 секунд.
Позади интересная борьба была между Кими Райкконеном, Антонио Джовинации и Фернандо Алонсо. Сначала Райкконен не без контакта прошел Фернандо Алонсо, после чего испанец просил вернуть ему позицию, однако наказания для финна не последовало. Затем Райкконен прошел Джовинацци и итальянский пилот «Альфа Ромео» попал под атаки Алонсо. Испанец смог отыграть позицию, но выехал за пределы трассы, после чего ему пришлось вернуть позицию. Однако позже после прекрасного маневра Алонсо вышел на 11 место.
К середине гонки Хэмилтон сократил отставание от Ферстаппена до 3 секунд, после чего Макс отправился на пит-стоп. А вот Льюис остался на трассе и продолжил показывать неплохое время на трассе. Это должно было обеспечить ему преимущество в конце гонки за счет более свежей резины. На втором пит-стопе заминку допустили в «Феррари» на пит-стопе Карлоса Сайнса, что не позволило ему побороться с Риккардо. Хэмилтон остановился на 38 круге – после пит-стопа отставание Льюиса составило 8,9 секунды. Впереди оставалось 18 кругов и борьба за победу.
Льюис ставил один лучший круг гонки за другим и быстро сокращал отставание. К финишу 51 круга между лидерами осталось 1,6 секунды, однако дальше Ферстаппен смог стабилизировать темп. Пилот «Ред Булл» смог удержать свою позицию и одержать победу. Теперь у Ферстаппена 287,5 очков против 275,5 у Хэмилтона.
Серхио Перес финишировал третьим и помог «Ред Буллу» приблизиться к «Мерседесу» в общем зачете Кубка Конструкторов. У австрийской команды теперь 437,5 очков, а у лидирующего «Мерседеса» 458,5. Шарль Леклер провел уверенную гонку – на подиум он не претендовал, но и близко к себе никого не подпустил. Это второй подряд финиш на 4-ом месте для Шарля. Ближе к финишу началась борьба за 5-ую позицию между Риккардо и Сайнсом, а чуть позже к ним подъехал и Валттери Боттас. Тем не менее, обгонов не произошло. Даниэль Риккардо на «Макларене» стал пятым, шестая позиция досталась Калосу Сайнсу на «Феррари». Теперь итальянская команда сократила отставание от «Макларена» всего до 1,5 очков.
Валттери Боттас провел очень неудачную гонку – финиш лишь на 7-ом месте. Следом за ним Ландо Норрис на «Макларене». Девятым к финишу пришел Юки Цунода на «Альфа Таури», который наконец-то смог проехать без ошибок. Дополняет ТОП-10 Себастьян Феттель, который смог прибавить в конце гонки. Однако это стало возможно из-за ошибки Кими Райкконена, который проводил прекарсную гонку и прорвался после квалификации на 18-м месте в ТОП-10. Очень обидная ошибка для финна. Фернандо Алонсо красиво боролся всю гонку, однако очков это ему не принесло. Гонка у россиянина Никиты Мазепина не сложилась – он пришел к финишу 17-м и последним из тех, кто закончил гонку.
Ранее наш портал рассказывал об интервью Кристиана Хорнера накануне Гран-при США. Руководитель «Ред Булл» высказался о борьбе с «Мерседесом» в нынешнем году.