Новости в мире / 5 Января, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

Рассказали об оттенке известного ЗИЛ-130


Об особенностях цвета культового ЗИЛ-130 рассказали эксперты портала «Российская газета».

 Услышав о грузовике ЗИЛ-130, перед глазами сразу же предстаёт синяя кабина, имеющая белую облицовку радиатора. «Сто тридцатый» является одной из наиболее массовых моделей, которая выпускалась в СССР. За весь производственный цикл выпустили приблизительно 3,4 млн авто. Многие грузовики из данного числа сошли с конвейера предприятия имени Лихачёва, но до 2010 года было налажено производство на Уральском автомоторном заводе.


По теме





  По мнению экспертов, бело-голубой цвет выбрали из-за предпочтений советского периода, так как большая часть государственных учреждений была окрашена в синий или зелёный оттенок. К тому же в пользу этого мнения можно отнести и то, что выпуск синей и зелёной краски обходился дешевле, в связи с тем, что требуется меньшее количество пигмента.

 Помимо этого есть теория о том, что в СССР был переизбыток синей краски и именно её решили применить для выпуска нового ЗИЛ-130, который сменил ЗИС-150. 

 Ещё одно объяснение гласит, что дизайн машины являлся проектом Эрика Сабо, который и предложил окрасить грузовик в «адриатический» цвет. В свою очередь, белый передок мог привлекать внимание и сокращать уровень аварийности.



 Существует и версия, согласно которой, данный выбор оттенков должен был показать мирные намерения СССР. Эта директива могла исходить от Никиты Хрущёва. О достоверности этого предположения может говорить и то, что ЗИС-130 сменил модель ЗИЛ-164, которая окрашивалась в тёмно-зелёный цвет хаки, вызывавший ассоциации с армией.



Но стоит подчеркнуть, что ЗИЛ-130 окрашивали и в иные оттенки. Для армии выпускали болотные машины, для пожарных служб – красные. Также были грузовики в бежевом, жёлтом и светло-сером цветах.



 Кроме того, ранее отмечалось, что дебютный электрический грузовик запатентовал поставщик деталей для Aurus. Новинка получила название УМТЭТ.