Рассказали об оттенке известного ЗИЛ-130

Об особенностях цвета культового ЗИЛ-130 рассказали эксперты портала «Российская газета».

Комментировать
Поделиться:
Рассказали об оттенке известного ЗИЛ-130
 Услышав о грузовике ЗИЛ-130, перед глазами сразу же предстаёт синяя кабина, имеющая белую облицовку радиатора. «Сто тридцатый» является одной из наиболее массовых моделей, которая выпускалась в СССР. За весь производственный цикл выпустили приблизительно 3,4 млн авто. Многие грузовики из данного числа сошли с конвейера предприятия имени Лихачёва, но до 2010 года было налажено производство на Уральском автомоторном заводе.

  По мнению экспертов, бело-голубой цвет выбрали из-за предпочтений советского периода, так как большая часть государственных учреждений была окрашена в синий или зелёный оттенок. К тому же в пользу этого мнения можно отнести и то, что выпуск синей и зелёной краски обходился дешевле, в связи с тем, что требуется меньшее количество пигмента.

 Помимо этого есть теория о том, что в СССР был переизбыток синей краски и именно её решили применить для выпуска нового ЗИЛ-130, который сменил ЗИС-150. 

 Ещё одно объяснение гласит, что дизайн машины являлся проектом Эрика Сабо, который и предложил окрасить грузовик в «адриатический» цвет. В свою очередь, белый передок мог привлекать внимание и сокращать уровень аварийности.

lıglg.jpg

 Существует и версия, согласно которой, данный выбор оттенков должен был показать мирные намерения СССР. Эта директива могла исходить от Никиты Хрущёва. О достоверности этого предположения может говорить и то, что ЗИС-130 сменил модель ЗИЛ-164, которая окрашивалась в тёмно-зелёный цвет хаки, вызывавший ассоциации с армией.

llflkmlkngfg.jpg

Но стоит подчеркнуть, что ЗИЛ-130 окрашивали и в иные оттенки. Для армии выпускали болотные машины, для пожарных служб – красные. Также были грузовики в бежевом, жёлтом и светло-сером цветах.

c722a26f1748c4327c9c2353946dfda8.jpg

 Кроме того, ранее отмечалось, что дебютный электрический грузовик запатентовал поставщик деталей для Aurus. Новинка получила название УМТЭТ.

Ford Mustang из фильма «Буллит» продадут на аукционе

Тёмно-зелёный Ford Mustang GT, который стал героем легендарной картины «Буллит» 1968 года, будет продан на аукционе Mecum на следующей неделе.

 В 2005 году специалисты LoveFilm признали сцену 10-минутной погони лучшей в истории кинематографа, такая же оценка зафиксирована агрегатором кинорецензий Rotten Tomatoes.   В съёмках «Буллита» участвовало 2 Ford Mustang GT – один считался уничтоженным, однако его нашли в мексиканской свалке 3 года назад, второй продали работнику кинокомпании Warner Brothers Роберту Россу, затем автомобиль сменил несколько собственников. В 1977 году исполнитель роли Фрэнка Буллита, актёр Стив Маккуин, захотел выкупить данный Mustang у нового владельца, однако тот отказался.  С 1974 года собственником Mustang был Роберт Кирнан. 45 лет назад американец заплатил за спортивный автомобиль 6000 долларов, что эквивалентно 30 200 долларов на сегодняшние деньги. Машина использовалась в качестве ежедневного транспортного средства в течение нескольких лет, пока в начале 1980-х у него не отказало сцепление при пробеге 105 000 км.  По какой-то причине Кирнан не стал менять деталь и поставил Mustang в гараж. Реанимировать спорткар приняли решение в 2001-м, но в связи с болезнью собственника работы были приостановлены. После того, как умер Роберт Кирнан, авто перешло по наследству его сыну Шону. По стечению обстоятельств, Mustang 1968 года остался практически в первозданном состоянии с максимальным числом заводских деталей. Отремонтирован был только двигатель V8 объёмом 6,4 литра. Аукционный дом Mecum не раскрывает приблизительную стоимость лота, однако, согласно оценкам независимых экспертов, герой ленты «Буллит» может принести своему собственнику приблизительно 4 млн долларов. Проведение торгов запланировано на 10 января нынешнего года.  Также ранее отмечалось, что на аукционе продается единственный в своем роде Cadillac Escalade. Одна из основных особенностей этого внедорожника в том, что под его капотом располагается довольно мощный мотор V8 с наддувом.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+