Электромобили могут навредить экологии сильнее, чем дизельные авто
Компании Mazda заявила, что электрокары с аккумуляторами повышенной емкости являются более вредными для окружающей среды, чем те же дизельные авто, с которыми так рьяно борются отдельные страны.
Электрокары с так называемым «дальнойбойными» аккумуляторами вредят экологии больше, чем автомобили с дизелем под капотом. Об этом в беседе с журналистами издания Automotive News рассказал европейский директор Mazda по исследованиям Кристиан Шульце. Производитель подсчитал, что аккумуляторная батарея на 95 кВт•ч (как у топовых модификаций Tesla Model S и Model X) со временем выбрасывает в атмосферу больше двуокиси углерода (CO2), чем машины на дизтопливе. С учетом их производства и утилизации.
Помня об этой особенности батарей с увеличенной емкостью, Mazda не стала ставить подобный аккумулятор на свой первый электрокар Mazda MX-30, заботясь об окружающей среде. Новинка довольствуется скромной батареей на 35,5 кВт•ч, тогда как ее главные соперники привлекают клиентов более емкими АКБ.
А тем временем во Франции планируют ощутимо увеличить налог на неэкологичные автомобили. Вместо 12 500 евро владельцам таких машин придется заплатить на несколько тысяч больше.
По теме
Помня об этой особенности батарей с увеличенной емкостью, Mazda не стала ставить подобный аккумулятор на свой первый электрокар Mazda MX-30, заботясь об окружающей среде. Новинка довольствуется скромной батареей на 35,5 кВт•ч, тогда как ее главные соперники привлекают клиентов более емкими АКБ.
По данным Mazda, объем CO2, выделяемого при производстве и утилизации даже такой батареи для MX-30, сопоставим с тем уровнем выбросов, который фиксировался при использовании дизельного хэтчбека Mazda 3.
А тем временем во Франции планируют ощутимо увеличить налог на неэкологичные автомобили. Вместо 12 500 евро владельцам таких машин придется заплатить на несколько тысяч больше.