Какие автомобили покинули российский авторынок в 2019 году?
Экономический кризис и падение спроса на новые автомобили вынуждает производителей сокращать свой модельный ряд, а некоторых и полностью уходить из России.
2019 год запомнится для российских автолюбителей не только громкими премьерами и новинками, но еще и уходом с рынка некоторых знаковых моделей. Список «потерь» российского авторынка в уходящем году составили специалисты «Российской газеты». Главной потерей 2019 года стали легковые автомобили Ford. При этом такая новость стала большой неожиданностью, ведь еще в феврале шли разговоры о расширении производства на заводе в Санкт-Петербурге. Ford оставил на российском авторынке только модели сегмента LCV, а популярные Focus, Fiesta, Mondeo, Explorer, Kuga и EcoSport больше доступны не будут. Другие автопроизводители ограничились сокращением своего модельного ряда. Японский Nissan прекратил продажи кроссовера Juke и седана Nissan Almera, который не выдержал конкуренции с основными соперниками. Также из продажи исчезли спортакры Nissan GT-R.
Немецкая Audi перестала поставлять в Россию спорткары TT и R8. Эти автомобили и раньше были штучными экземплярами, а в последнее время популярность больших джипов еще сильнее уменьшила продажи спортивных автомобилей.
Корейский SsangYong прекратил продажи всего модельного ряда – речь идет об автомобилях Actyon, Tivoli и XLV. Компания Haval перестала продавать модель H6 Coupe, однако в связи с появлением сразу нескольких новых моделей бренда это осталось не очень заметным. Также в России больше не продаются минивэн Citroen C4 Spacetourer, пикап Fiat Fullback, а также гибридный Toyota Prius, появление которого на российском рынке некогда вызвало большой ажиотаж.
Назван ТОП-10 самых популярных в России SUV с ценой более 5 млн рублей
Отечественные аналитики перечислили кроссовер и внедорожники, которые в этом году пользовались особой популярностью у богатых россиян.
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» изучили нишу новых кроссоверов и внедорожников со средним ценником более 5 млн рублей и назвали самый востребованные модели у россиян. Оказалось, что за 10 месяцев 2019-го жители РФ, готовые выложить за автомобиль такую сумму, чаще всего отдавали предпочтение Toyota Land Cruiser. Этот SUV со средним прайсом в 5 477 000 рублей разошелся в количестве 5 555 экземпляров. На втором месте с результатом 4 348 машин оказывается BMW X5, за который в среднем приходилось платить 5 195 000 рублей. Третье место достается роскошному Lexus LX стоимостью 7 095 000 рублей – 2 898 единиц.
Следующие два места в ТОП-5 делят между собой представители немецкого автопрома - BMW X6 (2 754 авто) и Porsche Cayenne (2 678 штук). За модель BMW в среднем приходится оставлять в салоне дилера 5 892 000 рублей, а за Porsche – 5 308 000 рублей.
Вторую «пятерку» открывают те же «немцы»: BMW X7 (2 398 единиц) и Mercedes-Benz GLS (2 276 штук). Их средневзвешенная стоимость перешагнула отметку в 6 миллионов – 6 678 000 и 6 163 000 рублей соответственно. Дополняют ТОП-10 самых популярных в России SUV по цене более 5 миллионов Land Rover Range Rover (2 213 авто; 9 227 000 рублей), Audi Q8 (2 135 экземпляров; 5 498 000 рублей) и Mercedes-Benz GLE (1 660 покупателей; 5 889 000 рублей).
Напомним, ранее аналитики назвали самые популярные у россиян SUV по цене от 2 до 2,5 млн рублей. В этом ценовом диапазоне лидирует японский кроссовер Toyota RAV4.