Россияне стали реже ремонтировать авто на СТО

В нашей стране рынок послепродажного обслуживания отличается от рынков других стран. В России высока доля самостоятельного ремонта, и такая тенденция не ослабевает.

Комментировать
Поделиться:
Россияне стали реже ремонтировать авто на СТО
Россия в течение многих лет числится в лидерах среди многих мировых авторынков по доле так называемых «саморемонтов». Такую тенденцию называют наследием советского прошлого, когда сферы обслуживания авто, в том виде, к которому мы привыкли, не было, да и самих машин было заметно меньше. В нашей стране частота заездов на СТО в среднем составляет не менее четырех раз в год: дважды россияне прибегают к услугам шиномонтажа, один раз проходят техосмотр и один раз доверяют авто мастерам в случае непредвиденной поломки. Например, спущенное колесо. Такую статистику приводит «Российская газета» со ссылкой на Александра Груздева, главу маркетинговой компании Gruzdev-Analyze.


При этом, по словам эксперта, привычка россиян самостоятельно ремонтировать авто (замена свечей, колодок и пр.) снижает среднее число визитов на СТО почти в половину. Получаем в год чуть больше двух посещений СТО на одну машину.

 Под сложившуюся тенденцию подстраивается рынок автозапчастей: в России сильна ниша розничных магазинов автозапчастей. Такого количества торговых точек в той же Европе нет. У нас в стране даже можно встретить станции техобслуживания, которые не продают запчасти. Европейцев такое положение дел удивило бы, поскольку у них считается нормой зарабатывать на продаже автомобильных запчастей больше, чем на оказании услуг по ремонту. 

 Еще одна чисто российская особенность – «самогаражи». Это автосервисы, сдающие в прокат подъемники или другие специальные инструменты, необходимые автомобилистам для ремонта. В регионах такое встречается чаще, чем в Москве. 

 Современные авто становятся сложнее в техническом плане, однако и это не увеличивает число посещений СТО. Вместо этого вырос спрос на подробные инструкции по ремонту, которыми торгуют магазины автозапчастей, и видеоинструкции, многие из которых снимают блогеры. В целом же автомобилистам следует помнить, что самостоятельный ремонт увеличивает риски поломок и ДТП на дорогах, поэтому доверять работоспособность своего авто лучше профессионалам. 



 Напомним, ранее эксперты рассказали о росте спроса на автозапчасти в России. Положительная динамика здесь достигает 20 процентов, в то время как количество предложений, напротив, снизилось. 

Volkswagen начал принимать заказы на доступный кроссовер Jetta VS7

Корпорация Volkswagen объявила о начале приёма заказов на новый кроссовер Jetta VS7. Такой информацией с порталом NJCAR поделился пресс-центр бренда Jetta в Китае.

 Следует упомянуть, что демонстрация новинки состоялась в ноябре этого года на автошоу в Гуанчжоу. 3-рядный SUV доступной марки Jetta базируется на платформе Skoda Karoq, производство которого уже стартовало в РФ.   По размерам машина сопоставима с Toyota RAV4 пятой генерации: она имеет длину в 4624 мм, ширину в 1841 мм, высоту в 1633 мм, а расстояние между осями составляет 2730 мм.  Дизайн модели по большей части напоминает младшего «собрата» – Jetta VS5, однако в то же время Jetta VS7 получила иную линию остекления, а ещё доработанные бамперы и задние фонари.  Интерьер VS7 отличается лишь наличием увеличенного сенсорного дисплея информационно-развлекательной системы и более современного блока управления климат-контролем с сенсорным управлением.  7-местный кросс оснащается единственным мотором TSI объёмом 1,4 литра производительностью 150 л.с., в паре с которым работает 6-ступенчатая АКПП от Aisin. Привод предлагается исключительно передний. В Китае Jetta VS7 появится в продаже в январе следующего года. Базовая комплектация модели будет стоить от 92 800 юаней (822 тыс. рублей), а стоимость флагманской версии начнётся от 121 800 юаней (1 079 000 рублей). При этом до российского рынка Jetta VS7 вряд ли доберется.  К тому же недавно отмечалось, что Chery готовит новый кросс в стиле Porsche. Авто будет работать на электротяге и создается на инновационной платформе Chery.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+