Россияне стали реже ремонтировать авто на СТО
В нашей стране рынок послепродажного обслуживания отличается от рынков других стран. В России высока доля самостоятельного ремонта, и такая тенденция не ослабевает.
Россия в течение многих лет числится в лидерах среди многих мировых авторынков по доле так называемых «саморемонтов». Такую тенденцию называют наследием советского прошлого, когда сферы обслуживания авто, в том виде, к которому мы привыкли, не было, да и самих машин было заметно меньше. В нашей стране частота заездов на СТО в среднем составляет не менее четырех раз в год: дважды россияне прибегают к услугам шиномонтажа, один раз проходят техосмотр и один раз доверяют авто мастерам в случае непредвиденной поломки. Например, спущенное колесо. Такую статистику приводит «Российская газета» со ссылкой на Александра Груздева, главу маркетинговой компании Gruzdev-Analyze.
Под сложившуюся тенденцию подстраивается рынок автозапчастей: в России сильна ниша розничных магазинов автозапчастей. Такого количества торговых точек в той же Европе нет. У нас в стране даже можно встретить станции техобслуживания, которые не продают запчасти. Европейцев такое положение дел удивило бы, поскольку у них считается нормой зарабатывать на продаже автомобильных запчастей больше, чем на оказании услуг по ремонту.
Еще одна чисто российская особенность – «самогаражи». Это автосервисы, сдающие в прокат подъемники или другие специальные инструменты, необходимые автомобилистам для ремонта. В регионах такое встречается чаще, чем в Москве.
Современные авто становятся сложнее в техническом плане, однако и это не увеличивает число посещений СТО. Вместо этого вырос спрос на подробные инструкции по ремонту, которыми торгуют магазины автозапчастей, и видеоинструкции, многие из которых снимают блогеры. В целом же автомобилистам следует помнить, что самостоятельный ремонт увеличивает риски поломок и ДТП на дорогах, поэтому доверять работоспособность своего авто лучше профессионалам.
Напомним, ранее эксперты рассказали о росте спроса на автозапчасти в России. Положительная динамика здесь достигает 20 процентов, в то время как количество предложений, напротив, снизилось.
По теме
При этом, по словам эксперта, привычка россиян самостоятельно ремонтировать авто (замена свечей, колодок и пр.) снижает среднее число визитов на СТО почти в половину. Получаем в год чуть больше двух посещений СТО на одну машину.
Под сложившуюся тенденцию подстраивается рынок автозапчастей: в России сильна ниша розничных магазинов автозапчастей. Такого количества торговых точек в той же Европе нет. У нас в стране даже можно встретить станции техобслуживания, которые не продают запчасти. Европейцев такое положение дел удивило бы, поскольку у них считается нормой зарабатывать на продаже автомобильных запчастей больше, чем на оказании услуг по ремонту.
Еще одна чисто российская особенность – «самогаражи». Это автосервисы, сдающие в прокат подъемники или другие специальные инструменты, необходимые автомобилистам для ремонта. В регионах такое встречается чаще, чем в Москве.
Современные авто становятся сложнее в техническом плане, однако и это не увеличивает число посещений СТО. Вместо этого вырос спрос на подробные инструкции по ремонту, которыми торгуют магазины автозапчастей, и видеоинструкции, многие из которых снимают блогеры. В целом же автомобилистам следует помнить, что самостоятельный ремонт увеличивает риски поломок и ДТП на дорогах, поэтому доверять работоспособность своего авто лучше профессионалам.
Напомним, ранее эксперты рассказали о росте спроса на автозапчасти в России. Положительная динамика здесь достигает 20 процентов, в то время как количество предложений, напротив, снизилось.