«АвтоВАЗ» выиграет от нового метода компенсации утильсбора

С 1 января следующего года в РФ ожидается увеличение ставки утильсбора. Отныне на его компенсацию будет влиять уровень производственной локализации.

Комментировать
Поделиться:
«АвтоВАЗ» выиграет от нового метода компенсации утильсбора
 Минпромторгом был подготовлен собственный механизм компенсации утильсбора на авто, действие которого продлится с 2020 по 2028 годы. Производители, заключившие специнвестконтракты (СПИК), в 2020-м точно получат лишь 50% компенсацию сбора, при этом на компенсацию оставшихся 50% будет напрямую влиять уровень производственной локализации.

  В 2021 году минимально установленный уровень компенсации сократится до 25%. А с 2022-го никаких гарантий относительно размера минимальных выплат держателям специнвестконтрактов правительство давать уже не станет.

 Оценивание уровня локализации производства будет осуществляться по балльной системе, которая указана в 719-м постановлении российских властей. Подобная система предусматривает 100% компенсацию при наборе автопроизводителем 4 тыс. баллов. В то же время число баллов, требующееся для 100% компенсации утильсбора, будет ежегодно расти.

vhddkkvvfj.jpg

 Так, новая система сыграет на руку таким российским производителям, как «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ» и «КамАЗ», производство которых на 100% локализовано в РФ.

__4717.jpg

 К тому же недавно стало известно, что в уходящем году «АвтоВАЗ» выпустил новые модели и модификации во всех пяти семействах своих легковушек.

В 38 регионах России зафиксировали рост продаж подержанных авто

За спросом на машины с пробегом следили отечественные аналитики. Для этого они исследовали рынок подержанных легковушек по итогам 11 месяцев.

Специалисты «АВТОСТАТа» изучили сделки с легковыми авто на «вторичке»  с января по ноябрь текущего года и назвали российские регионы, где эта ниша росла особенно активно. Оказалось, что в «плюс» вышли рынки сразу 38 субъектов РФ.  Лучший рост продеомнстрировала Чечня, где продажи подержанных легковушек выросли на 16 процентов. Далее следует Республика Алтай с результатом 14 процентов, а замыкает первую «тройку» Ингушетия, где этот показатель достиг 10,8 процента. В оставшихся 37 регионах рост «вторички» не превысил восьми процентов. Среди этих рынков значится Подмосковье (+7,5%), которое считается самым крупным в стране рынком авто с пробегом. При этом в большинстве российских регионов рынок подержанных авто падал. В их число попали Москва и Санкт-Петербург – «минус» 10,4 и «минус» 5,7% соответственно. В 43 регионах спад вторичного рынка оказался ниже, чем в целом по стране (-0,3%).   Напомним, ранее стало известно, что россияне стали чаще покупать в кредит подержанные автомобили. Если сравнивать с прошлым годом, то таких сделок стало на 15% больше.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+