В батареях для электромобилей станут использовать морскую воду
Фирмой IBM был разработан новый тип батарей, в которых отсутствуют тяжёлые металлы, такие как кобальт и никель. Взамен них применяются особые материалы, которые получили из морской воды.
Дебютными испытаниями новых аккумуляторов были подтверждены предположения об их вероятной оптимизации для применения взамен классических литий-ионных. Причём подобные батареи по всем показателям лучше: быстрее скорость зарядки, больше плотность хранения энергии, выше производительность, ниже риск воспламенения и себестоимость.
В IBM не уточняют, какие именно материалы они использовали в качестве замены тяжёлых металлов, однако известно, что их отыскали, воспользовавшись технологией «семантического обогащения». В её основе лежат ИИ и способы машинного обучения, которые оказывают помощь исследователям в проверке гипотез, наряду с этим занимаясь обработкой результатов миллионов тестов.
Кроме того, ранее отмечалось, что поставщик батарей для электроболидов Formula E выпустит конкурента Tesla Model S.
По теме
В IBM не уточняют, какие именно материалы они использовали в качестве замены тяжёлых металлов, однако известно, что их отыскали, воспользовавшись технологией «семантического обогащения». В её основе лежат ИИ и способы машинного обучения, которые оказывают помощь исследователям в проверке гипотез, наряду с этим занимаясь обработкой результатов миллионов тестов.
Опытный экземпляр аккумулятор получилось зарядить до 80% за 5 минут, её энергетическая эффективность составила свыше 90%, а плотность хранения энергии по отношению к объёму – 800 ват-часов на литр, а максимальная производительность – 10 тыс. ватт на литр.
Кроме того, ранее отмечалось, что поставщик батарей для электроболидов Formula E выпустит конкурента Tesla Model S.