В Сети вспомнили коллекционный советский фургон «Москвич-430»
Грузовой вариант универсала выглядел вполне по-европейски, однако до покупателей так и не добрался. Один такой экземпляр чудом сохранился, попав в частные руки.
Экземпляр 1962 года считается «поздней» версией фургона без перегородки, разделяющей кабину и грузовой отсек. Такие «Москвичи» получали цельную боковину с вертикальной третьей стойкой, оригинальные задние двери и прямой водосточный желоб вдоль крыши.
По технической части такой грузовичок был похож на седаны. Под капотом заднеприводного фургона «Москвич-430» находился 45-сильный мотор с рабочим объемом 1,36 литра, сочетающийся с трехступенчатой механической коробкой. Автомобиль мог перевозить до 250 килограммов при наличии водителя и пассажира. Однако на предприятиях фургон часто перегружали. Малотоннажный грузовичок «Москвич-430» стал преемником фургона «Москвич 401-422», который в народе получил прозвище «Буратино». А вот сменил «430» универсал с глухими боковинами «Москвич-434».
Напомним, ранее в Сети вспомнили историю создания легендарного советского легкового автомобиля «Москвич-400». У этой модели было несколько прототипов (один из которых - Opel Kadett K38), однако ни один из них не устроил конструкторов.