В Сети вспомнили коллекционный советский фургон «Москвич-430»

Грузовой вариант универсала выглядел вполне по-европейски, однако до покупателей так и не добрался. Один такой экземпляр чудом сохранился, попав в частные руки.

Комментировать
Поделиться:
 В Сети вспомнили коллекционный советский фургон «Москвич-430»
Советский фургон «Москвич-430», который в свое время вызвал немало споров и разногласий между разработчиками и высокопоставленными чиновниками, дожил до наших дней, сохранив первозданный товарный вид. Факт исключительный, поскольку после завершения производства в 1964 году многие фургоны списывались и утилизировались. Использовался этот редкий фургон на автобазах, где с его помощью перевозили небольшие грузы. Его выпуск стартовал в 1958-ом, однако в свободной продаже фургон так и не появился. Об этой любопытной модели вспомнили блогеры YouTube-канала «Ретрорембаза 77», посвятившие редкому цельнометаллическому «Москвичу» 1962 года выпуска целый обзор. 


Избежавший утилизации «Москвич-430» после списания попал в частные руки и был переоформлен. В 2006-ом фургон отреставрировали, вернув ему заводское состояние.

 Экземпляр 1962 года считается «поздней» версией фургона без перегородки, разделяющей кабину и грузовой отсек. Такие «Москвичи» получали цельную боковину с вертикальной третьей стойкой, оригинальные задние двери и прямой водосточный желоб вдоль крыши. 

 По технической части такой грузовичок был похож на седаны. Под капотом заднеприводного фургона «Москвич-430» находился 45-сильный мотор с рабочим объемом 1,36 литра, сочетающийся с трехступенчатой механической коробкой. Автомобиль мог перевозить до 250 килограммов при наличии водителя и пассажира. Однако на предприятиях фургон часто перегружали. Малотоннажный грузовичок  «Москвич-430» стал преемником  фургона «Москвич 401-422», который в народе получил прозвище «Буратино». А вот сменил «430» универсал с глухими боковинами «Москвич-434». 




 
 Напомним, ранее в Сети вспомнили историю создания легендарного советского легкового автомобиля «Москвич-400». У этой модели было несколько прототипов (один из которых - Opel Kadett K38), однако ни один из них не устроил конструкторов. 

Нашли метод спасения дизельных двигателей

Эксперты исследовательского центра Sandia National Laboratories создали систему впрыска горючего для дизельных силовых агрегатов, дающую возможность значительно очистить выхлоп.

 Дизельный мотор от бензинового отличается способом приготовления рабочей смеси и методом её воспламенения. «Тяжёлое» топливо и воздух подаются в камеру сгорания раздельно. Прежде всего, поступает воздух, температура которого увеличивается в конце такта сжатия, и только в самом конце в цилиндры впрыскивается дизельное горючее, мгновенно воспламеняющееся.   При наличии таких конструктивных особенностей, дизельные силовые установки отличаются высоким крутящим моментом и экономичностью топлива, но вторая сторона медали – это более «грязный» выхлоп, чем у бензиновых двигателей. По нынешним нормам Euro 6d-Temp, содержание окислов азота составляет 168 мг/км. Но в следующем году в силу вступят новые требования, обязывающие производителей уменьшить данный показатель до 120 мг/км в условиях реального использования и до 80 мг/км при лабораторных замерах. Однако специалисты Sandia National Laboratories нашли метод, как значительно – на 50 – 100% – снизить содержание сажи в выхлопе.  Всё дело в форме форсунок с технологией DFI (впрыск топлива по каналам), где дизельное горючее попадает в камеру сгорания посредством маленьких каналов.  Подобное решение даёт возможность оптимизировать состав топливно-воздушной смеси и добиться более «чистого» сгорания. Здесь, тем не менее, стоит помнить о такой особенности дизельных моторов, как зависимость содержания окислов азота от объёма сажи – чем меньше первого, тем больше второго и наоборот.  При этом с подобной технологией больше не придётся применять систему впрыска мочевины, расщепляющей оксиды азота, но в то же время удорожает мотор.  Также ранее стало известно, что Lexus заменит 5,0-литровый атмосферный двигатель новым твин-турбо V8.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+