Новости в мире / 23 Декабря, 2019 г. автор: Бахтияр Искендеров

Нашли метод спасения дизельных двигателей


Эксперты исследовательского центра Sandia National Laboratories создали систему впрыска горючего для дизельных силовых агрегатов, дающую возможность значительно очистить выхлоп.

 Дизельный мотор от бензинового отличается способом приготовления рабочей смеси и методом её воспламенения. «Тяжёлое» топливо и воздух подаются в камеру сгорания раздельно. Прежде всего, поступает воздух, температура которого увеличивается в конце такта сжатия, и только в самом конце в цилиндры впрыскивается дизельное горючее, мгновенно воспламеняющееся.


По теме





  При наличии таких конструктивных особенностей, дизельные силовые установки отличаются высоким крутящим моментом и экономичностью топлива, но вторая сторона медали – это более «грязный» выхлоп, чем у бензиновых двигателей. По нынешним нормам Euro 6d-Temp, содержание окислов азота составляет 168 мг/км. Но в следующем году в силу вступят новые требования, обязывающие производителей уменьшить данный показатель до 120 мг/км в условиях реального использования и до 80 мг/км при лабораторных замерах. Однако специалисты Sandia National Laboratories нашли метод, как значительно – на 50 – 100% – снизить содержание сажи в выхлопе.

 Всё дело в форме форсунок с технологией DFI (впрыск топлива по каналам), где дизельное горючее попадает в камеру сгорания посредством маленьких каналов.  Подобное решение даёт возможность оптимизировать состав топливно-воздушной смеси и добиться более «чистого» сгорания. Здесь, тем не менее, стоит помнить о такой особенности дизельных моторов, как зависимость содержания окислов азота от объёма сажи – чем меньше первого, тем больше второго и наоборот.



 При этом с подобной технологией больше не придётся применять систему впрыска мочевины, расщепляющей оксиды азота, но в то же время удорожает мотор.





 Также ранее стало известно, что Lexus заменит 5,0-литровый атмосферный двигатель новым твин-турбо V8.