Новости в мире / 17 Декабря, 2019 г. автор: Бахтияр Искендеров

В России могут подорожать автомобили


Со следующего года российские власти приступит к дифференциации размера госсубсидий автопрому в зависимости от уровня локализации производства в РФ. Об этом автопроизводителям сообщили в ходе совещания у вице-премьера Дмитрия Козака, информирует портал «Коммерсантъ», опираясь на источники.

 По словам собеседника агентства, все автоконцерны, которые заключили специнвестконтракты (СПИК), в 2020 году гарантировано получат лишь 50% компенсаций, тогда как возмещение остальной половины будет напрямую зависеть от фактического уровня локализации производства. Также было подчёркнуто, что с каждым годом подобная зависимость будет только увеличиваться. Так, с 2021-го она повысится до 75%, а с 2022 – до 100%.


По теме





  Для оценки уровня фактической локализации производства собираются использовать бальную систему, методика которой указана в 719-м постановлении правительства. 
 
 По регламенту, для получения максимальной компенсации производителям нужно набрать 4 тыс. баллов. Кстати, всю строгость подобного метода легко показать на простом примере – сварка и окраска, отмеченные правительством как минимальные условия для подписания СПИК, предоставляют автопроизводителям всего 900 баллов.



 Так, если будет принят дифференцированный подход в подобном виде, от повышения ставок утильсбора со следующего года могут подорожать как импортные, так и локализованные в РФ иномарки.



 К тому же ранее сообщалось, что в России в 2020 году ожидается повышение цен на легковые автомобили и LCV с салона, в то время как их продажи существенно сократятся.