Составлен портрет «типичного» автомобиля на российском рынке
Мониторинг, проведенный специалистами проекта «Правильная цена» и аналитиками «Автостат Инфо», позволил определить самый «ходовой» автомобиль на российской «вторичке». Причем исследование проводилось в двух сегментах – массовом и премиальном.
Чтобы составить потрет «типичного» авто, эксперты изучили свыше 1,1 млн машин из массового сегмента (это 86 моделей 21 марки) и порядка 135 тысяч премиальных автомобилей (75 моделей 13 марок). Свое внимание специалисты сосредоточили на авто, проданных на территории нашей страны в 2016-ом. Весь попавший в выборку транспорт анализировали по шести параметрам: тип кузова, тип мотора, его объем и отдача, а также трансмиссия и привод.
В массовом сегменте самой большой долей продаж могли похвастаться переднеприводные седаны с бензиновым мотором под капотом (23,4%). Объем такого движка варьируется от одного литра до двух, а мощность – от 100 до 149 л.с. В паре с ним, как правило, работает МКПП. Так эксперты описывают «типичное» массовое авто. Вторым по популярности становится переднеприводный седан с таким же бензиновым мотором, но уже с автоматической КП. «Бронза» достается переднеприводному седану с бензиновым мотором на 1-2 литра мощностью до 100 л.с. и «механикой». Доля последних двух авто в общей выборке невелика – 9,6% и 8,9%.
На бензиновые авто при этом приходит 97,2%, а на дизельные – лишь 2,8%. По происхождению бренда в массовом сегменте типичное «японское» авто – полноприводный внедорожник с автоматической трансмиссией, а типичное «китайское» авто – бензиновый хетчбэк на «механике» с передним приводом.
В нише премиальных авто «типичным» назвали полноприводный внедорожник с дизелем под коптом, сочетающимся с «автоматом». Рабочий объем такого мотора составляет 3-4 литра, а мощность – 200-249 л.с. Доля таких машин достигает 22,1%. Второе место с долей 9,7% занимает полноприводный внедорожник с бензиновым мотором на 2-3 литра мощностью от 200 до 249 л.с., работающим в связке с АКПП. Третьим становится полноприводный дизельный внедорожник с «автоматом». Рабочий объем движка здесь составляет 2-3 литра, а мощность – 150-199 л.с. (8,9%).
По типу кузова среди премиальных машин лидируют внедорожники (69,2%), затем следуют седаны (21,6%), купе (4,1%), хетчбэки (3,8%) и универсалы (1,2%). По происхождению бренда в премиальном сегменте типичное «американское» авто - полноприводный внедорожник с «автоматом» и мотором объемом свыше 4-х литров. Типичное «европейское» авто - дизельный полноприводный внедорожник, «корейское» – заднеприводный седан с АКПП и бензиновым мотором, «японское» – полноприводный внедорожник с мотором на 4 литра и автоматической коробкой.
Напомним, ранее аналитики назвали ТОП-10 любимых иномарок россиян. Первое место они отдали корейскому «бюджетнику» KIA Rio.
По теме
В массовом сегменте самой большой долей продаж могли похвастаться переднеприводные седаны с бензиновым мотором под капотом (23,4%). Объем такого движка варьируется от одного литра до двух, а мощность – от 100 до 149 л.с. В паре с ним, как правило, работает МКПП. Так эксперты описывают «типичное» массовое авто. Вторым по популярности становится переднеприводный седан с таким же бензиновым мотором, но уже с автоматической КП. «Бронза» достается переднеприводному седану с бензиновым мотором на 1-2 литра мощностью до 100 л.с. и «механикой». Доля последних двух авто в общей выборке невелика – 9,6% и 8,9%.
В целом же среди трехлетних авто из массового сегмента седаны занимают 46,2%, внедорожники – 35,4%, хетчбэки – 7,3%, универсалы – 5,7%, лифтбеки – 2,9%, а доля фургонов и пикапов чуть превысила 1%.
На бензиновые авто при этом приходит 97,2%, а на дизельные – лишь 2,8%. По происхождению бренда в массовом сегменте типичное «японское» авто – полноприводный внедорожник с автоматической трансмиссией, а типичное «китайское» авто – бензиновый хетчбэк на «механике» с передним приводом.
В нише премиальных авто «типичным» назвали полноприводный внедорожник с дизелем под коптом, сочетающимся с «автоматом». Рабочий объем такого мотора составляет 3-4 литра, а мощность – 200-249 л.с. Доля таких машин достигает 22,1%. Второе место с долей 9,7% занимает полноприводный внедорожник с бензиновым мотором на 2-3 литра мощностью от 200 до 249 л.с., работающим в связке с АКПП. Третьим становится полноприводный дизельный внедорожник с «автоматом». Рабочий объем движка здесь составляет 2-3 литра, а мощность – 150-199 л.с. (8,9%).
По типу кузова среди премиальных машин лидируют внедорожники (69,2%), затем следуют седаны (21,6%), купе (4,1%), хетчбэки (3,8%) и универсалы (1,2%). По происхождению бренда в премиальном сегменте типичное «американское» авто - полноприводный внедорожник с «автоматом» и мотором объемом свыше 4-х литров. Типичное «европейское» авто - дизельный полноприводный внедорожник, «корейское» – заднеприводный седан с АКПП и бензиновым мотором, «японское» – полноприводный внедорожник с мотором на 4 литра и автоматической коробкой.
Напомним, ранее аналитики назвали ТОП-10 любимых иномарок россиян. Первое место они отдали корейскому «бюджетнику» KIA Rio.