Составлен портрет «типичного» автомобиля на российском рынке

Мониторинг, проведенный специалистами проекта «Правильная цена» и аналитиками «Автостат Инфо», позволил определить самый «ходовой» автомобиль на российской «вторичке». Причем исследование проводилось в двух сегментах – массовом и премиальном.

Комментировать
Поделиться:
Составлен портрет «типичного» автомобиля на российском рынке
Чтобы составить потрет «типичного» авто, эксперты изучили свыше 1,1 млн машин из массового сегмента (это 86 моделей 21 марки) и порядка 135 тысяч премиальных автомобилей (75 моделей 13 марок). Свое внимание специалисты сосредоточили на авто, проданных на территории нашей страны в 2016-ом. Весь попавший в выборку транспорт анализировали по шести параметрам: тип кузова, тип мотора, его объем и отдача, а также трансмиссия и привод. 


  В массовом сегменте самой большой долей продаж могли похвастаться переднеприводные седаны с бензиновым мотором под капотом (23,4%). Объем такого движка варьируется от одного литра до двух, а мощность – от 100 до 149 л.с. В паре с ним, как правило, работает МКПП. Так эксперты описывают «типичное» массовое авто. Вторым по популярности становится переднеприводный седан с таким же бензиновым мотором, но уже с автоматической КП. «Бронза» достается переднеприводному седану с бензиновым мотором на 1-2 литра мощностью до 100 л.с. и «механикой». Доля последних двух авто в общей выборке невелика – 9,6% и 8,9%. 

В целом же среди трехлетних авто из массового сегмента седаны занимают 46,2%, внедорожники – 35,4%, хетчбэки – 7,3%, универсалы – 5,7%, лифтбеки – 2,9%, а доля фургонов и пикапов чуть превысила 1%.

 На бензиновые авто при этом приходит 97,2%, а на дизельные – лишь 2,8%. По происхождению бренда в массовом сегменте типичное «японское» авто – полноприводный внедорожник с автоматической трансмиссией, а типичное «китайское» авто – бензиновый хетчбэк на «механике» с передним приводом. 

 В нише премиальных авто «типичным» назвали полноприводный внедорожник с дизелем под коптом, сочетающимся с «автоматом». Рабочий объем такого мотора составляет 3-4 литра, а мощность – 200-249 л.с. Доля таких машин достигает 22,1%. Второе место с долей 9,7% занимает полноприводный внедорожник с бензиновым мотором на 2-3 литра мощностью от 200 до 249 л.с., работающим в связке с АКПП. Третьим становится полноприводный дизельный внедорожник с «автоматом». Рабочий объем движка здесь составляет 2-3 литра, а мощность – 150-199 л.с. (8,9%). 
 
 По типу кузова среди премиальных машин лидируют внедорожники (69,2%), затем следуют седаны (21,6%), купе (4,1%), хетчбэки (3,8%) и универсалы (1,2%). По происхождению бренда в премиальном сегменте типичное «американское» авто - полноприводный внедорожник с «автоматом» и мотором объемом свыше 4-х литров. Типичное «европейское» авто - дизельный полноприводный внедорожник, «корейское» – заднеприводный седан с АКПП и бензиновым мотором, «японское» – полноприводный внедорожник с мотором на 4 литра и автоматической коробкой.  
 Напомним, ранее аналитики назвали ТОП-10 любимых иномарок россиян. Первое место они отдали корейскому «бюджетнику» KIA Rio.

Volkswagen Tharu был назван лучшим кроссовером

Речь идет о сегменте компактных кроссоверов. Такой вывод был сделан на основе опроса, проведенного в Китае.

Портал Autohome провел опрос в Китае, в результате которого просил респондентов назвать лучший автомобиль в сегменте компактных кроссоверов. Безоговорочным победителем был признан немецкий Volkswagen Tharu. Напомним, что продажи новинки начались в октября прошлого года. И за год с небольшим официальные дилеры смогли продать уже 139 тыс. экземпляров. На данный момент Tharu доступен только покупателям из Поднебесной, однако в 2020 году начнется его сборка на территории России. В нашей стране модель получит название Tarek. Автомобиль построен на базе Skoda Karoq, премьера которого совсем недавно состоялась в нашей стране. Длина кросса составляет 4 453 мм при колесной базе в 2 680 мм.  Моторная гамма состоит из трех силовых агрегатов. Первые два – это турбированные 1,2- и 1,4-литровые моторы с отдачей 116 л.с. и 150 л.с. соответственно.   В максимальный комплектации покупателям доступен 2,0-литровый двигатель TSI с мощностью 186 л.с. Работают силовые агрегаты в паре с 6МКПП или семидиапазонным «роботом» в зависимости от комплектации. Привод – только передний. Базовая версия автомобиля стоит 169,8 тыс. юаней (около 1,5 млн рублей), а вот за топовую модификацию придется заплатить уже 229,8 тыс. юаней (около 2 млн рублей). Накануне Министерство промышленности Китая поделилось информацией об электрической версии Volkswagen Tharu с индексом EV. Такой автомобиль имеет электромотор с мощностью 136 л.с. и запас хода в 400 км без подзарядки.      А тем временем появилась информация о новом минивэне Volkswagen Viloran. Самая доступная версия автомобиля обойдется 321 900 юаней (около 2,88 млн рублей).

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+