Праворульные автомобили теряют популярность даже на Дальнем Востоке

Потеря популярности праворульных автомобилей в России, как считают эксперты, связана с конкретным фактором. Так почему даже на Дальнем Востоке люди всё чаще пересаживаются на леворульные машины?

Комментировать
Поделиться:
Праворульные автомобили теряют популярность даже на Дальнем Востоке
 Стоит отметить, что в 90-ых годах большинство автомобилей в Россию ввозилось именно с Дальнего Востока, причем в основном они были с правым рулём. Когда в центральной России люди хвастались «девяткой цвета мокрый асфальт» с карбюратором «Солекс» и магнитолой «Былина», другие возили из Японии машины с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, ABS и другими опциями. Сообщает издание "News.ru".


 Однако уже через несколько лет, когда японские автомобили стали представлять большую угрозу отечественному автопроизводству, возникли первые сложности с их ввозом. Первое увеличение пошлин случилось в 2002-ом году, а второе (наиболее ощутимое) – в 2008-ом. И с того времени значительно минимизировалась разница между подержанными и новыми автомобилями. А некоторые находчивые граждане страны даже ввозили их в Россию под видом запчастей – распиленными, чтобы обойти повышенные пошлины.

 Автор известной документальной книги «Правый руль» Василий Авченко сообщил, что мода на ввоз распиленных машин всё ещё актуальна, однако абсолютное большинство импортирует машины под полную пошлину и, зачастую, только свежие – от 3 до 5 лет. В основном в Россию на данный момент привозят малолитражные автомобили, такие как Toyota Vitz и Honda Fit, минивэны разных классов (Toyota Ipsum и Subaru R2), гибриды (Toyota Prius и Crown) и, конечно, внедорожники.

 Эксперт отмечает, что, в целом, симпатия жителей Дальнего Востока по-прежнему на стороне подержанных «праворулек». Однако тот факт, что их покупка становится все дороже, число желающих осознанно пересесть на левый руль неуклонно растет.



 В то же время появилась информация, что праворульная «Лада Рива» продается в Великобритании по стоимости «Фокуса». В России данный автомобиль известен как ВАЗ-2105.

Мировые продажи электромобилей сократились в третьем квартале текущего года

При этом стоит отметить промежуточную годовую динамику для электрокаров. Однако добраться до прогнозируемой цифры в 3 млн проданных авто по итогам года будет крайне сложно.

Эксперты аналитического агентства «Автостат Инфо» опубликовали данные о мировых продажах машин, работающих на электричестве. В третьем квартале текущего года продажи таких авто сократились на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На такой результат повлияли два фактора – общее снижение мирового авторынка, а также снижение продаж электромобилей в США и Китае. Европа в третьем квартале осталась в небольшом «плюсе» на 2,1%. Если взять период с января по конец сентября, то продажи электрокаров в мире выросли на 20%.  Однако достичь отметки в 3 млн проданных авто, которую предрекали эксперты в начале года, уже вряд ли получится. Сейчас все сходятся во мнении, что по итогам 2019 года мировой автопарк пополнится на 2,3 млн машин, работающих на электричестве.  Сокращение американского рынка электромобилей главным образом связано с сокращением продаж Tesla – в третьем квартале спрос на такие авто уменьшился на 37%. Сокращение продаж в Китае связано с прекращением срока действия государственных субсидий на покупку электрокаров. На российском авторынке продажи электрокаров растут. Самой популярной моделью в этом году является Jaguar I-Pace, который за первые десять месяцев разошелся тиражом в 116 экземпляров.   А тем временем Peugeot представил электрическую версию автомобиля e-2008. Кроссовер поступит в продажу в следующем году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+