Новости в мире / 3 Декабря, 2019 г. автор: Дмитрий Готовчик

Каршеринг не оправдал надежд: бизнес остается нишевым во всем мире


Совместное использование автомобилей, или кратковременная аренда были придуманы в качестве альтернативы личному транспорту. Тем не менее, это не помогло избавиться от пробок и снизить количество автомобилей.

 Последние тенденции автомобильного мира показывают активное развитие электрификации и интернет-подключения. Причем последние технологии позволили создать сервисы совместного использования автомобилей – каршеринг. Многие эксперты рассчитывали, что это позволит снизить транспортную нагрузку на города, но эксперимент оказался неудачным, и даже провальным.


По теме





 Центром автомобильных исследований Университета Дуйсбург-Эссен в Германии был опубликован отчет по автомобильной ситуации в Германии. Так, каршеринг на местном рынке появился еще в 2009 году. В течение 10-ти лет количество личного транспорта не только не уменьшилось, но значительно увеличилось. За десять лет в Германии стало на 5,8 млн автомобилей больше. Причем количество водителей также выросло на 10%.

 Начиная с 2009 года в Германии работало множество каршеринговых сервисов, в том числе от европейских автопроизводителей. Брендам Opel, Mazda, Citroen уже отказались от подобного сервиса. Причем двум местным гигантам Daimler и BMW пришлось объединиться в этом сегменте. Аналогичные проблемы можно отметить по всему миру.

Главной проблемой этих сервисов является активная поддержка правительства при покупке нового автомобиля для частных лиц. К тому же, иметь собственный авто – это престижно.



 Тем временем корпорация «Яндекс» пополнила автомобильный парк собственного сервиса аренды новой моделью. Отныне пользователям стал доступен кроссовер Volvo XC40 в девяти оттенках и трех комплектациях.