Беспилотник «КамАЗ» вышел на первые тестовые заезды
Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов носит название «Одиссей».
«КамАЗ» приступил к тестированию своего беспилотника КАМА3-4308. Тестовые заезды организовали на территории предприятия. Об этом сообщается на официальном сайте автопроизводителя. Грузовику без водителя предстоит освоить логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Такой проект, где фигурируют автомобили-роботы, получил имя «Одиссей». На сегодняшний день такие перевозки не выходят за пределы промышленной площадки «КамАЗа». Однако со временем они окажутся незаменимыми на любых производствах, где есть потребность в челночных перевозках по заранее заданным маршрутам.
Напомним,«КамАЗ» создает сразу несколько типов автономных автомобилей: бескабинные электромобили, авто, обеспечивающие движение автоколонн без водителей и городские шаттлы с системами автономного движения.
«Одиссей» базируется на основе дизельного КАМАЗ-4308. Он получает четыре типа сенсоров: радары и лидары, а также видеокамеры и сонары. Авторобот поддерживает разные системы связи. Это промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон, который считается экстренным каналом. Он актуален тогда, когда другие каналы связи заглушены. Датчики отправляют всю собранную информацию в специальный компьютер, отвечающий за параметры движения. В будущем камским грузовикам устроят тест-драйв в одном из угольных карьеров Кузбасса. В этом случае подразумевается транспорт, создаваемый для работ на опасных участках.
Напомним, ранее был найден простой способ обмануть беспилотники. Дезориентировать такое авто может определенная цветовая гамма. Ее нашли ученые из Института интеллектуальных систем Макса Планка.
По теме
Беспилотник, вышедший на тесты, может похвастаться высокой точность. Погрешность навигации здесь не превышает 3-5 сантиметров.
Напомним,«КамАЗ» создает сразу несколько типов автономных автомобилей: бескабинные электромобили, авто, обеспечивающие движение автоколонн без водителей и городские шаттлы с системами автономного движения.
«Одиссей» базируется на основе дизельного КАМАЗ-4308. Он получает четыре типа сенсоров: радары и лидары, а также видеокамеры и сонары. Авторобот поддерживает разные системы связи. Это промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон, который считается экстренным каналом. Он актуален тогда, когда другие каналы связи заглушены. Датчики отправляют всю собранную информацию в специальный компьютер, отвечающий за параметры движения. В будущем камским грузовикам устроят тест-драйв в одном из угольных карьеров Кузбасса. В этом случае подразумевается транспорт, создаваемый для работ на опасных участках.
Напомним, ранее был найден простой способ обмануть беспилотники. Дезориентировать такое авто может определенная цветовая гамма. Ее нашли ученые из Института интеллектуальных систем Макса Планка.