Беспилотник «КамАЗ» вышел на первые тестовые заезды

Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов носит название «Одиссей».

Комментировать
Поделиться:
Беспилотник «КамАЗ» вышел на первые тестовые заезды
«КамАЗ» приступил к тестированию своего беспилотника КАМА3-4308. Тестовые заезды организовали на территории предприятия. Об этом сообщается на официальном сайте автопроизводителя. Грузовику без водителя предстоит освоить логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Такой проект, где фигурируют автомобили-роботы, получил имя «Одиссей». На сегодняшний день такие перевозки не выходят за пределы промышленной площадки «КамАЗа». Однако со временем они окажутся незаменимыми на любых производствах, где есть потребность в челночных перевозках по заранее заданным маршрутам.


Беспилотник, вышедший на тесты, может похвастаться высокой точность. Погрешность навигации здесь не превышает 3-5 сантиметров.

 Напомним,«КамАЗ» создает сразу несколько типов автономных автомобилей: бескабинные электромобили, авто, обеспечивающие движение автоколонн без водителей и городские шаттлы с системами автономного движения. 

  «Одиссей» базируется на основе дизельного КАМАЗ-4308. Он получает четыре типа сенсоров: радары и лидары, а также видеокамеры и сонары. Авторобот поддерживает разные системы связи. Это промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон, который считается экстренным каналом. Он актуален тогда, когда другие каналы связи заглушены. Датчики отправляют всю собранную информацию в специальный компьютер, отвечающий за параметры движения. В будущем камским грузовикам устроят тест-драйв в одном из угольных карьеров Кузбасса. В этом случае подразумевается транспорт, создаваемый для работ на опасных участках. 



 Напомним, ранее был найден простой способ обмануть беспилотники. Дезориентировать такое авто может определенная цветовая гамма. Ее нашли ученые из Института интеллектуальных систем Макса Планка. 

Lifan не собирается покидать российский рынок

Такое заявление было сделано российским представительством компании, несмотря на проблемы на домашнем рынке.

Китайская компания Lifan продолжит свою деятельность в России, сообщает издание "Известия". В последнее время ходит много слухов о полном прекращении деятельности компании по всему миру. Такая информация появилась после остановки производства на заводах в Китае. В третьем квартале текущего года убытки компании превысили 2,6 млрд долларов, а с начала осени с конвейера не сошел ни один автомобиль. Однако если отстраниться от этих слухов, то дела Lifan в России идут не так плохо. На данный момент российским покупателям доступны модели Murman, Solano II, X50, X60, которые собираются на заводе в Черкесске.  Помимо этих моделей, у официальных дилеров Lifan в России продается X70 китайской сборки. На стадии получения ОТТС сейчас находится Lifan Myway.  Сегодня в России работают 90 официальных представителей компании Lifan – они осуществляют деятельность по продаже автомобилей, консультируют по различным вопросам и проводят сервисное обслуживание и ремонт. Прошлый год стал самым удачным для марки в России – на территории нашей страны было реализовано 15 тыс. автомобилей Lifan. В этом году показатель значительно скромнее – 3,7 тыс. шт. Связано это главным образом со временной остановкой завода в Черкесске.   Накануне Министерство промышленности Китая рассекретило обновленный Lifan Myway. Автомобиль был показан на фото, также стали известны некоторые технические подробности.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+