Maserati 5000 GT 2+2 празднует своё 60-летие
Maserati празднует юбилей - шестидесятилетие со дня , когда компания презентовала на автосалоне в Турине модель 5000 GT.
Итальянский автопроизводитель отмечает юбилей своей культовой модели 5000 GT 2+2, напоминая всем о важности и уникальности данного автомобиля. Стоит начать с того, что машина выпускалась сильно ограниченным тиражом в 34 экземпляра. Они выпускались на заводе Viale Ciro Menotti в Модене.
Автомобиль был создан по заказу персидского шаха Резы Пехлеви, который чувствовал, что 3500 GT не был настолько мощным, насколько этого хотел заказчик. Технический директор Maserati Джулио Альфиери сразу понял, что ему придётся полностью переделать автомобиль для соответствия запросам такого клиента.
Изначально проект получил название AM103, а позже стал новой машиной, под капотом которой находился восьмицилиндровый двигатель 450S, а его диаметр отверстия увеличивал объем двигателя почти до 5,0 литров. Изначально двигатель выдавал мощность в 325 лошадиных сил, а после 1960 года мощность повысилась до 340 лошадиных сил. Первоначально в качестве трансмиссии применялась коробка передач с четырьмя скоростями, а с 1963 года - с пятью. При массе в 1,5 тонны Maserati 5000 GT может развивать максимальную скорость около 270 км/ч.
Хоть некоторые итальянские автопроизводители, такие как Pininfarina, Bertone, Ghia, Vignale, Allemano и другие, так или иначе принимали непосредственное участие в постройке кузова новинки, однако первая версия была собрана компанией Carrozzeria Touring.
Напомним, ранее мы рассказывали, что Maserati испытывает новый спорткар, закамуфлированный под Alfa Romeo 4C. Модель, которая дебютирует уже в мае следующего года, получит новый силовой агрегат.
По теме
Автомобиль был создан по заказу персидского шаха Резы Пехлеви, который чувствовал, что 3500 GT не был настолько мощным, насколько этого хотел заказчик. Технический директор Maserati Джулио Альфиери сразу понял, что ему придётся полностью переделать автомобиль для соответствия запросам такого клиента.
Изначально проект получил название AM103, а позже стал новой машиной, под капотом которой находился восьмицилиндровый двигатель 450S, а его диаметр отверстия увеличивал объем двигателя почти до 5,0 литров. Изначально двигатель выдавал мощность в 325 лошадиных сил, а после 1960 года мощность повысилась до 340 лошадиных сил. Первоначально в качестве трансмиссии применялась коробка передач с четырьмя скоростями, а с 1963 года - с пятью. При массе в 1,5 тонны Maserati 5000 GT может развивать максимальную скорость около 270 км/ч.
Хоть некоторые итальянские автопроизводители, такие как Pininfarina, Bertone, Ghia, Vignale, Allemano и другие, так или иначе принимали непосредственное участие в постройке кузова новинки, однако первая версия была собрана компанией Carrozzeria Touring.
Благодаря модели 5000 GT, Maserati смогла доказать всем о своей способности выпускать престижные автомобили для VIP-клиентов находящихся в поиске уникальности и мощности.
Напомним, ранее мы рассказывали, что Maserati испытывает новый спорткар, закамуфлированный под Alfa Romeo 4C. Модель, которая дебютирует уже в мае следующего года, получит новый силовой агрегат.