В Японии пожилых водителей пересадят на компактные ситикары

Местные власти, обеспокоенные ростом числа дорожных аварий с участием пенсионеров, подумывают над введением специальных субсидий для этой категории граждан на покупку сверхкомпактных электромобилей.

Комментировать
Поделиться:
В Японии пожилых водителей пересадят на компактные ситикары
Власти Японии собираются пересадить пожилых водителей на миниатюрные ситикары. Таким образом власти хотят обеспечить быстро стареющее население более легким и безопасным транспортом. Особенно актуальным это решение окажется для жителей сельской местности, где общественного транспорта может не хватать. Поводом для такого нововведения послужила статистика ДТП: уж очень часто пожилые водители попадали в дорожные аварии, пишет газета «The Mainichi Shimbun» со ссылкой на агентство «Kyodo». 


На покупку компактных стикаров, многие из которых сегодня электрические, власти собираются предоставлять специальную субсидию в размере 100 тысяч иен/ 915 долларов (чуть более 58 400 рулей). Для сравнения, за модель Coms от компании Toyota Auto Body Co. сегодня просят 800 000 иен.

 Считается, что миниатюрными ситикарами управлять гораздо легче, чем авто стандартных размеров. Их, как правило, используют для поездок на короткие расстояния и на небольших скоростях. Новенький «зеленый» ситикар можно разогнать до 60 км/ч, а его дальноходность составит порядка 100 километров. Такие ограничения помогут снизить количество серьезных ДТП.  



 А тем временем Fiat вместе с Trussardi выпустил спецверсию ситикара Panda. Авто получает матовую окраску кузова под названием «Caffè Italiano Brown» и эмблемы Trussardi.

Беспилотные автомобили получат субсидии из бюджета

Как информирует агентство «Ведомости», опираясь на сайт regulation.gov.ru, где распространили проект постановления правительства, Минпромторг выдвинул предложение о компенсации трат на тесты беспилотных авто.

 По сведениям, соответствующий документ поручил создать вице-премьер Максим Акимов. Согласно проекту, затраты испытательных лабораторий, занимающихся тестированием беспилотных машин, должны компенсироваться за счет средств из федерального бюджета, начиная с 1 января 2020 года.   Деньги собираются субсидировать «на компенсацию затрат, относящихся к организации и проведению оценки в форме тестов высокоавтоматизированных ТС на соответствие требованиям, которые установлены техрегламентами Таможенного союза и нормами ООН».  Эти субсидии от власти получат некоторые лаборатории, в частности, институт НАМИ. В компенсируемые траты будут включены оплата труда, расходы на приобретение спецоборудования и разные типы обязательного страхования.   В этот перечень также попадут создание конструкторской и технологической документации, а еще тесты материалов и экспериментальных экземпляров электронных и электрических систем беспилотных машин.  Помимо этого недавно сообщалось, что в России разработали беспилотный грузовик КамАЗ. Пока что новинка будет заниматься перевозкой грузов лишь внутри предприятия. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+