С января по сентябрь текущего года российские автомобилисты потратили на покупку новых легковушек 1 трлн 819 млрд рублей. Такую цифру называют специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», добавляя, что эта сумма оказалась на шесть процентов выше прошлогодней. При этом рост емкости рынка в денежном выражении отечественные аналитики связывают с ростом среднего ценника на авто. Напомним, этот показатель подскочил сразу на 8,5%. А вот продажи авто за отчетный период, напротив, «просели»: речь идет о спаде спроса на два процента.
На продукцию отечественных автопроизводителей россияне потратили 179 млрд рублей – это всего лишь десятая часть всей емкости рынка за отчетные девять месяцев 2019-го. А вот иномарки «заработали» куда больше - 1 трлн 640 млрд рублей, что соответствует уже 90%.
В интернете вспомнили об эксклюзивном ИЖ-13 «Старт»
У советских инженеров весьма неплохо получалось «клонировать» популярные автомобили. Одним из таких стал ИЖ-13 «Старт».
ИЖ-13 «Старт» является авто в кузове хэтчбек. Спроектировали его на Ижевском автозаводе. Автомобиль базируется на модели Renault 16, которая, кстати, стала обладательницей титула авто года.
К разработке машины приступили в 1968-м. Она обзавелась 5-дверным кузовом и современным для того периода дизайном. Двигатель обладал продольным расположением. Создатели довольно интересно сделали капот ИЖ-13. Петли находились рядом с лобовым стеклом, по этой причине крышка открывалась, как у «Волги».
Хэтчбек имел ширину в 1677 мм, высоту в 1480 мм, длину в 4045 мм, а расстояние между осями было равно 2342 мм.
«ИЖ» оснащался двигателем от «Москвича-412» – силовым агрегатом на 1,4 литра производительностью 75 л.с. При этом инженеры «Ижмаша» повысили мощность силовой установки до 95 л.с. До первой «сотни» ИЖ-13 «Старт» ускорялся за 12 секунд и максимально разгонялся до 165 км/ч.
В серийное производство авто так и не поступило. Советский Минавтопром посчитал легковушки с передним приводом неперспективным проектом для страны.
Помимо этого прежде в интернете вспомнили о цифровой приборной панели LADA. Как отмечается такие «приборки» устанавливались на LADA еще в 1980 годах.