Новости в мире / 28 Октября, 2019 г. автор: Дмитрий Готовчик

Иранское правительство закроет производство самой популярной местной модели


Местный бренд aipa с 1993 года выпускал родственную модельную линейку 111, 132 и 151 - хэтчбека, седана и пикапа, являющуюся лицензионной копией модели KIA Pride образца 1987 года. Тем не менее, из-за проблем в экономике спрос упал, и производство будет закрыто.

 Министр промышленности Ирана объявил о принятом решении закрыть производство самой популярной, но устаревшей местной модели. Доступные автомобили Saipa 111, 132 и 151 продаются сейчас на местном рынке с ценником от 255 000 рублей по текущему курсу. Тем не менее, они выпускаются с 1993 года по лицензии от KIA, и являются копией автомобилей 1987 года.


По теме





 Из-за проблем в экономике Ирана продажи этой линейки сократились на 36%, а сам автомобильный рынок все больше разворачивается в сторону поддержанных автомобилей. Производство будет остановлено за несколько этапов, и будет полностью прекращено в июле 2020 года. На освободившемся конвейере запустят производство новых собственных моделей Tiba, Tiba 2 и Sania.

 Тем не менее, за первые 9 месяцев 2019 года всего было продано 75 000 автомобилей Saipa 111/132/151. Этот показатель составляет 21,5% от всего объема производства местного бренда. Причем линейка является самой популярной в стране на протяжении 25-ти лет.

Saipa 111/132/151 оснащаются безальтернативным бензиновым мотором на 1,3 литра, способным развивать до 63 лошадиных сил.



 Тем временем в России подорожал элегантный седан Citroen С4. Размер прибавки, по данным отечественных аналитиков, составил 0,8 – 1,1% относительно прежних рублевых прайсов. При этом старые ценники сохранила базовая комплектация модели.