Новости в мире / 22 Октября, 2019 г. автор: Ксения Казеева

Автовладельцев предупредили о возможном мошенничестве с электронными ПТС


О том, что электронные паспорта автомобилей грозят ростом мошеннических схем на рынке, заговорили в Объединенной лизинговой ассоциации (ОЛА).

Специалисты ОЛА уверены, что ЭПТС не смогут уберечь автомобиль от посягательств угонщиков, поскольку внесение записи о собственнике машины в ЭПТС необязательно, пишет «Коммерсантъ». Также в нем отсутствуют данные о регистрации транспортного средства в ГИБДД. Кроме этого, остальные данные из этого документа – информация о собственнике, залоге и лизинге – остается вне зоны доступа для третьих лиц, не являющихся пользователями ЭПТС.

По теме







Получается, что при покупке авто его новый владелец не сможет находиться в полной уверенности, что заключает сделку именно с собственником. С этой проблемой можно столкнуться даже при покупке нового авто, предупреждают эксперты.

 В «Европлане», куда входит ОЛА, подчеркнули, что без указания собственника в ЭПТС на деле его будет довольно сложно определить. Этим и могут воспользоваться мошенники. Гендиректор онлайн-аукциона CarPrice Денис Долматов, в свою очередь, рассказал «Ъ» о сложностях, которые могут возникнуть при продаже авто с ЭПТС на «вторичке». По его словам, без доступа к базе, где можно найти полные сведения о таких машинах, открывается простор для разного рода махинаций.

 В Минпромторге же подчеркнули, что главная функция ЭПТС сводится к сбору информации, которая нужна для выпуска авто и их регистрации в Госавтоинспекции. При этом ни бумажный, ни электронный ПТС не считаются документом, удостоверяющим право собственности на ТС. Напомним, переход на электронные паспорта ТС должен был осуществиться с 1 ноября этого года. Однако позже коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила перенести этот срок на будущий год. 



 Ранее наш портал рассказывал о том, что «КамАЗ» последовательно переходит на оформление электронных ПТС. Интересно, что этот процесс на предприятии организовали последовательно: еще в июле начали с массовых шасси, а в сентябре уже добрались до небольших партий машин и самосвальной техники.