На российских дорогах могут появиться умные «лежачие полицейские»

Их главная особенность в том, что с помощью систем фото- или видеофиксации они смогут самостоятельно определять поднимать барьер или нет. Реализация этого проекта обойдется в 8 млн рублей.

Комментировать
Поделиться:
На российских дорогах могут появиться умные «лежачие полицейские»
Российские автомобилисты могут столкнуться с новым видом искусственных дорожных неровностей (они же «лежачие полицейские»). Такие объекты дорожной инфраструктуры назвали «умными», поскольку они могут самостоятельно поднимать барьер с помощью системы фото- или видеофиксации. Такие умные «лежачие полицейские» могут появиться уже в 2021 году, пишет ТАСС со ссылкой на представителя НТИ «Автонет» Ярослава Федосеева.


По его словам, в настоящее время этот проект проходит экспертное обсуждение. Если его разработку одобрят, то уже в следующем году мы узнаем названия пилотных регионов для его тестирования. На реализацию проекта могут потратить порядка 8 млн рублей.

 С такими «лежачими полицейскими» работа подвески авто может быть продлена сразу на 40 процентов, разумеется при условии, что его владелец соблюдает ПДД. Также с их помощью удастся снизить вредные выбросы: водителям не придется тормозить и разгоняться. 

  Препятствующий барьер в новых «лежачих полицейских» подключается к динамическому электроприводу, при этом он может взаимодействовать с системой фото- или видеофиксации, следящей за скоростью авто. От этого будет зависеть опустится барьер или поднимется. Если автомобилист следует ПДД, то искусственная неровность перед ним не возникнет. Также отмечается, что эта система способна работать дистанционно для пропуска «скорой» или машин экстренных служб.



 Напомним, ранее наш портал рассказывал о том, что Росстандарт утвердил новый размер для дорожных знаков. Новый национальный ГОСТ разрешает устанавливать дорожные знаки меньшего формата на нескоростных магистралях, а также в центре городов и зонах исторической застройки.

ТОП-10 самых популярных дизельных авто в Москве

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» рассказали, какие машины, работающие на дизтопливе, предпочитают жители российской столицы.

По подсчетам аналитиков, с января по август текущего года в Москве было продано 19 200 легковушек с дизелем под капотом. Этот результат оказался на два процента ниже прошлогоднего. При этом самым востребованным в столице дизельным авто эксперты называют BMW 5-Series, за отчетные месяцы разошедшийся тиражом в 1 120 машин. Вторым по популярности среди москвичей становится чешский кроссовер Skoda Kodiaq с результатом 921 покупатель. На третьем месте расположился еще один представитель BMW – люксовый компакт-кросс BMW X3, на котором свой выбор остановили 776 человек. В шаге от «бронзы» остановился корейский кроссовер Hyundai Santa Fe – 772 сделки, а замыкает ТОП-5 Mitsubishi Pajero Sport (767 единиц).  Вторую «пятерку» открывает KIA Sorento (728 штук), а оставшиеся места в «десятке» лучших делят между собой Toyota Land Cruiser Prado (724 авто), BMW 3-Series (685 единиц), BMW X5 (643 экземпляра) и Mercedes-Benz E-Class (608 машин).  Напомним, ранее эксперты составили ТОП-10 моделей В-класса с наименьшим расходом топлива. Самой экономичной моделью назвали Citroen C3 AirCross. Это авто, работающее на дизельном топливе, на каждую новую «сотню» километров пробега расходует 4,3 литра. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+