Новости в мире / 26 Сентября, 2019 г. автор: Ксения Казеева

Аналитики предсказали небольшой рост рынка легковых авто в России


В базовом сценарии ожидается снижение продаж на 2% до 1,64 млн экземпляров, однако при самом оптимистичном развитии событий у «легкового» авторынка РФ есть шанс выйти в небольшой «плюс».

Эксперты PwC представили обзор  автомобильного рынка России, согласно которому при оптимистичном сценарии продажи новых легковушек в этом году могут подрасти на 0,5% и достигнуть отметки в 1,67 млн штук. А вот при базовом сценарии картина наблюдается иная: двухпроцентный спад спроса до 1,64 млн машин. У электромобилей, в свою очередь, все сложится намного лучше. Аналитики говорят о среднегодовом темпе прироста в 30 процентов. В Москве же в ближайшие шесть лет ожидают еще более стремительный рост продаж «зеленых» авто - до 60% в год.

По теме







 В целом по России это рынок, по прогнозам экспертов, вырастет с 2,4 тыс. электрокаров  до 14,9 тысяч.

 В качестве главных факторов, мешающих росту рынка новых легковушек, специалисты называют рост цен из-за увеличения ставки НДС до 20%, ухудшение макроэкономической ситуации, а также курсовую разницу и сокращение господдержки. Оптимистичный сценарий помогут  воплотить в жизнь рост ставок утильсбора с 1 января 2020 года, а также новый инвестиционный режим. Пока автомобильный рынок РФ развивался по базовому сценарию: продажи новых легковушек «просели» на 1,9% до 775 000 авто.

 Лучшие показатели в таких условиях демонстрируют отечественные марки, сумевшие нарастить свои продажи на 2,7% до 178 000 штук, что соответствует рыночной доле 22,9%. Лидирует здесь продукция LADA. В целом же в тех же условиях при базовом сценарии рынок новых легковушек в 2020 году, по прогнозам PwC, вырастет до 1,75 млн единиц, а в 2021-м – до 1,93 миллиона. 



 А тем временем эксперты выяснили, что такси и каршеринг обходятся дешевле личного авто. При условии, что пробег авто не превышает отметку в 20 000 километров в год.