Российских граждан-банкротов освободят от уплаты транспортных штрафов, кредитов и налогов
Правительственная компания по законопроектной деятельности рассмотрела новый закон, согласно которому лица, получившие личное банкротство, могут быть освобождены от долгов по штрафам и налогам. Будут списываться также кредиты и другие долги, в том числе и штрафы ГИБДД.
Владимир Груздев, являющийся представителем правления Ассоциации юристов России, пояснил, что физические лица, получившие статус банкротов, могут быть освобождены от уплаты налогов. Данная процедура создана для того, чтобы помочь гражданам, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию, выйти из долгов, дабы не уйти в ещё более сложное положение. Этот процесс включает в себя очень жесткий аудит имущества отдельного человека, находящегося в статусе банкрота.
По данным Судебного департамента, за год официально признаны банкротами 41,8 тысяча физических лиц. Благодаря системе погашения долгов, с этих людей было списано примерно 153,7 миллиарда рублей, которые они были должны.
Средняя годовая задолженность граждан России в год составляет 30% от всего объёма годовых начислений. Стоит отметить, что в отдельных регионах страны этот показатель превышает или достигает 60%. Такие цифры показаны в «Рейтинге эффективности региональной налоговой политики по итогам года». Специалисты из PwC, что привели все эти данные, убеждены: проблему долгов россиян можно снять, если качественно пересмотреть структуру и подход к налогообложению транспортного средства, причём стоит отдельно смотреть по регионам, учитывая их социокультурные особенности. На данный момент Налоговый кодекс РФ может дифференцировать налоговые ставки в зависимости от некоторых параметров, например от возраста автомобиля или мощности его двигателя. Однако, многие регионы не используют эту систему на данный момент.
По данным экспертов, на начало этого года в стране насчитывалось порядка 43,5 миллиона легковых автомобилей.
Чуть ранее эксперты назвали самый популярный возраст электрокаров в России. В ходе исследования выяснили, что более чуть менее 75% всех электромобилей на территории России имеют возраст более пяти лет.