Volkswagen может прекратить сотрудничество с Группой ГАЗ из-за санкций
Если в ноябре 2019 года в полную силу начнут действовать новые санкции США против России, то немецкий концерн может прекратить сотрудничество с отечественной компанией. Об этом официально предупредил Volkswagen.
Американские санкции касаются О. Дерипаска, контролирующего компанию «Группа ГАЗ». Из-за этого у компании периодически возникают трудности с банками, партнерами и поставщиками. На этот раз немецкий концерн Volkswagen предупредил о возможном прекращении сотрудничества, если санкции США в ноябре полностью войдут в свою силу.
Еще в прошлом году сотрудничество прекратил Daimler AG, приостановив контрактную сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях «Группы ГАЗ». На данный момент есть надежда, что регулятор OFAC опять продлит отсрочку на вступление в действие новых санкций.
На данный момент «Группа ГАЗ» не имеет задолженностей перед западными банками. Тем не менее, в The Wall Street Journal отметили задолженность компании перед Россией в размере 1,4 млрд долларов.
Россия снизила пошлины на импорт иномарок, но ситуация на рынке не изменится
В рамках обязательств перед ВТО Россия последний раз снизила пошлины на ввозимые автомобили. Они теперь составляют 15% для новых иномарок и 17% для поддержанных. Но эксперты не ожидают увеличения импорта.
Государственные пошлины на ввоз иномарок впервые достигли своего исторического минимума. Это было последнее понижение ставок в рамках договоренности с ВТО. На данный момент, за импорт автомобиля придется заплатить 15% от его стоимости, если он новый, или 17% за модель с пробегом.
Тем не менее, ввоз импортных автомобилей по-прежнему останется невыгодным. Множество условий, сборов и необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС значительно влияют на стоимость для конечного потребителя.
«Вместе с тем, экономически целесообразным может оставаться импорт дорогих автомобилей, а также нишевых моделей, нацеленных на штучные продажи. Для них размер платежей за импорт продукции не столь значительно влияет на цену и спрос, а издержки на развертывание локального производства не могут быть покрыты за счет продаж», – добавляет директор по развитию компании «РОЛЬФ» Владимир Мирошников.
Таким образом, концернам выгоднее оставлять локализованное производство, и продолжать его развивать.
Тем временем Nissan Qashqai возглавил список самых популярных кроссоверов Москвы. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» изучили продажи SUV на столичном авторынке и назвали самые популярные у москвичей модели.