В интернете вспомнили об электрокаре на базе «Буханки»
В Советском союзе был построен электрический УАЗ-3801 на базе "Буханки" УАЗ-451. Появление новой модели стало продолжением проектов, разработанных отечественной компанией совместно с НПП Квант.
По теме
Новый УАЗ-3801 отличался от своих предшественников увеличенной грузоподъёмностью - 800 килограмм (у прошлых версий она была всего 500 килограмм). Аккумуляторный отсек находился прямо в кузове, а для более удобного доступа предусмотрены специальные люки.
Из-за аккумуляторов, которые находились в салоне, пол был значительно поднят, а боковая дверь сильно укорочена.
Электрический УАЗ-3801 выпустили тиражом в 65 экземпляров. Полная масса автомобиля (с максимальным грузом) составляла 2 750 килограммов, 680 килограмм приходились только на аккумуляторы.
Заряда хватало, чтобы преодолеть путь в 50 километров без дополнительной подзарядки, которая занимала менее часа для 70% заполнения энергией.
Для увеличения дальности хода инженеры применили систему рекуперации. Во время торможения можно было заряжать батареи. Благодаря такому нововведению автомобиль проезжал на одном заряде до 70-75 километров.
На сегодняшний день удалось сохранить несколько экземпляров советского электрокара УАЗ-3801.
Напомним, что недавно в интернет выложили фотографии легендарной уазовской «Буханки». Ей добавили роскоши и ярких красок. Над созданием этого авто потрудились тюнеры из Монголии.