Новости в мире / 16 Июля, 2019 г. автор: Дмитрий Готовчик

Производители могут пойти на создание искусственного дефицита автомобилей


Аналитики уверены, что спад продаж в 2019 году получилось удержать на небольшом уровне только за счет государственных программ и акций от дилеров. По результатам первого полугодия падение продаж составило 2%, а это на 20,5 тыс. автомобилей меньше прошлого года.

 Российский рынок автомобилей сейчас находится в сложных условиях. Доходы населения не растут, автомобили не являются товаром первой необходимости и продолжают дорожать. Спрос на машины продолжает падать несмотря на акции и государственную поддержку. Поэтому производители могут пойти на вынужденные меры и сократить количество выпускаемых единиц в России. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».


По теме





 Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков говорит: «Базовые цены поднимаются, но при этом организовываются распродажи. Люди в принципе готовы покупать автомобили, когда видят выгоду. И за последние месяцы спрос обусловлен в основном госпрограммами “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, по которым идут максимальные скидки. Государство видит, что без поддержки продажи уменьшатся еще, наверное, на 10-15%, что приведет к рецессии производства».

Сможет ли государство и дальше стимулировать продажи – неизвестно, но даже это не сможет резко развернуть рынок. Единственная возможность – увеличение дохода населения.



 Тем временем названы самые популярные марки авто в российских регионах. В основу географического рейтинга легли июньские обращения автолюбителей на СТО.