На российском авторынке стало меньше моделей
За пять лет модельный ряд авторынка РФ сократился на 30 процентов. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
В России сокращается выбор доступных для покупки автомобилей. Такова актуальная статистика. Так, по подсчетам «АВТОСТАТа», в текущем году на авторынке РФ официально представлено всего 275 моделей новых легковушек с логотипами 48 автопроизводителей. Для сравнения, в 2014-ом аналитики говорили о 401 модели. Это почти на треть (31,4%) больше сегодняшнего показателя. Такой, мягко говоря, скудной модельной линейки автоэксперты не видели с 2005 года. Напомним, в то время свою продукцию в России продавали всего четыре марки из Китая, сейчас же их количество выросло до одиннадцати.
Период с 2011 по 2014 годы характеризовался ростом модельного ряда – с 353 до 401. Уже с 2015-го этот список стал сокращаться, и продолжался этот процесс весь следующий год (до 375 и 326 соответственно). С 2017-го по 2018-й количество предложенных россиянам моделей находилось возле отметки в 300 штук.
По словам специалистов, производители не балуют жителей РФ большим количеством автоновинок по экономическим соображениям. Сумма, которую компании потратят на сертификацию каждой новой модели, высокая, в то время как объемы реализации минимальны. Раздувать на сборочных заводах в России широкую гамму моделей тоже не целесообразно, поскольку поставщиков, как правило, не интересуют малые объемы. Начальник отдела аналитики «АВТОСТАТ» Андрей Топтун уверен, что ближайшие годы вряд ли ознаменуются ростом числа моделей, доступных для покупки в российских автосалонах, однако и серьезного снижения тоже не прогнозируется. Марки оптимизируют свои модельные линейки, заменив старые модели новыми.
Напомним, ранее отечественные аналитики назвали среднегодовой пробег автомобилей в России.
По теме
Даже кризисный 2009-й не повлек за собой такого ощутимого сокращения списка представленных в продаже моделей. Локальный максимум в 350 моделей, по наблюдениям специалистов, фиксировался в 2008-ом.
Период с 2011 по 2014 годы характеризовался ростом модельного ряда – с 353 до 401. Уже с 2015-го этот список стал сокращаться, и продолжался этот процесс весь следующий год (до 375 и 326 соответственно). С 2017-го по 2018-й количество предложенных россиянам моделей находилось возле отметки в 300 штук.
По словам специалистов, производители не балуют жителей РФ большим количеством автоновинок по экономическим соображениям. Сумма, которую компании потратят на сертификацию каждой новой модели, высокая, в то время как объемы реализации минимальны. Раздувать на сборочных заводах в России широкую гамму моделей тоже не целесообразно, поскольку поставщиков, как правило, не интересуют малые объемы. Начальник отдела аналитики «АВТОСТАТ» Андрей Топтун уверен, что ближайшие годы вряд ли ознаменуются ростом числа моделей, доступных для покупки в российских автосалонах, однако и серьезного снижения тоже не прогнозируется. Марки оптимизируют свои модельные линейки, заменив старые модели новыми.
Напомним, ранее отечественные аналитики назвали среднегодовой пробег автомобилей в России.