На российском авторынке стало меньше моделей
За пять лет модельный ряд авторынка РФ сократился на 30 процентов. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Период с 2011 по 2014 годы характеризовался ростом модельного ряда – с 353 до 401. Уже с 2015-го этот список стал сокращаться, и продолжался этот процесс весь следующий год (до 375 и 326 соответственно). С 2017-го по 2018-й количество предложенных россиянам моделей находилось возле отметки в 300 штук.
По словам специалистов, производители не балуют жителей РФ большим количеством автоновинок по экономическим соображениям. Сумма, которую компании потратят на сертификацию каждой новой модели, высокая, в то время как объемы реализации минимальны. Раздувать на сборочных заводах в России широкую гамму моделей тоже не целесообразно, поскольку поставщиков, как правило, не интересуют малые объемы. Начальник отдела аналитики «АВТОСТАТ» Андрей Топтун уверен, что ближайшие годы вряд ли ознаменуются ростом числа моделей, доступных для покупки в российских автосалонах, однако и серьезного снижения тоже не прогнозируется. Марки оптимизируют свои модельные линейки, заменив старые модели новыми.
Напомним, ранее отечественные аналитики назвали среднегодовой пробег автомобилей в России.