АвтоВАЗ собрал миллионный автомобиль на платформе B0
Сегодня случился своеобразный юбилей, ознаменованный круглой цифрой с шестью нулями. Джек-пот сорвала отечественная модель LADA Xray. Эта линия открылась на волжском автозаводе еще в 2008 году.
Пресс-служба АвтоВАЗа сообщила о миллионном автомобиле на линии платформы B0. Этим автомобилем оказался хэтчбек LADA Xray. Сама же платформа разработана концерном Renault, и является основой для всей линейки Logan’ов и их производных (Duster, Sandero). Также эта платформа используется для большинства бюджетных моделей Renault, и для некоторых моделей LADA.
Запуск конвейера по постройке автомобилей на платформе B0 в России состоялся еще в 2008 году. Тогда на Волжском автозаводе была выпущена первая LADA Largus (перелицованная первая генерация Renault Logan MCV). После этого на конвейере началась сборка Nissan Almera, Renault Logan и Sandero, а также «вседорожный» универсал Lada Largus Cross и хэтчбек Lada XRay. Мощность сборочной линии впечатляет. Только в прошлом году было собрано 188 000 автомобилей, хотя расчетная мощность предполагает производство до 280 000 автомобилей на платформе B0 в год.
А пока АвтоВАЗ не спешит обновлять трансмиссии на своих автомобилях, энтузиасты смогли установить трехступенчатый автомат на внедорожник LADA 4x4, сохранив родную раздатку и полный привод.
По теме
Запуск конвейера по постройке автомобилей на платформе B0 в России состоялся еще в 2008 году. Тогда на Волжском автозаводе была выпущена первая LADA Largus (перелицованная первая генерация Renault Logan MCV). После этого на конвейере началась сборка Nissan Almera, Renault Logan и Sandero, а также «вседорожный» универсал Lada Largus Cross и хэтчбек Lada XRay. Мощность сборочной линии впечатляет. Только в прошлом году было собрано 188 000 автомобилей, хотя расчетная мощность предполагает производство до 280 000 автомобилей на платформе B0 в год.
Несмотря на то, что продажи LADA Xray постепенно падают – это остается важным продуктом для отечественной компании. Сейчас модель предлагается в трех комплектациях с несколькими вариантами атмосферных моторов, а также с механической или роботизированной трансмиссией. В скором времени должна начаться сборка хэтчбека с вариатором Jatco.
А пока АвтоВАЗ не спешит обновлять трансмиссии на своих автомобилях, энтузиасты смогли установить трехступенчатый автомат на внедорожник LADA 4x4, сохранив родную раздатку и полный привод.