Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», изучившие прошлогодние итоги российского автопрома, выяснили, что в течение 2018 года в России было произведено порядка 1,55 млн легковушек. Интересно, что львиная доля от этого внушительного числа (70 процентов) пришлась всего на пять автозаводов. Первое место среди этих предприятий-лидеров достается Волжскому автозаводу. На счету тольяттинского предприятия – 364 300 экземпляров легковых авто.
Второй по величине результат принадлежит петербургскому заводу Hyundai – 246 500 машин. Третье место достается калининградскому «Автотору»: в прошлом году с конвейера этого предприятия сошло 202 700 единиц легкового транспорта.
Дополняют ТОП-5 калужский завод Volkswagen и «ЛАДА Ижевск» - 143 500 и 131 400 авто. Всего же производством легковушек в России занимаются 20 предприятий. С помощью нехитрой арифметики выясняем, что оставшимся 15-ти автомобильным заводам принадлежит всего 30 процентов выпущенных легковых авто.
Внешнюю подушку безопасности от ZF испытали в краш-тесте
Современные автомобильные технологии не стоят на месте, и вот уже на свои первые дорожные испытания вышли внешние подушки безопасности. Революционная разработка принадлежит крупнейшему производителю и поставщику автозапчастей компании ZF.
Внешняя боковая подушка безопасности, которая раскрывается в момент столкновения, - вот над чем трудились специалисты немецкой компании ZF. Недавно такую систему внешней защиты впервые протестировали в «полевых условиях». Для этого инновационным «айэрбегом» оснастили универсал Opel Insignia. По сценарию испытания такой «Опель» должен был столкнуться с автомобилем-роботом для краш-тестов. Такая внешняя подушка безопасности размещается в пороге авто. При этом бамперы и зеркала заднего вида оборудуют специальными датчиками, помогающими определить нужный момент для ее срабатывания.
К слову, верное решение система принимает молниеносно – всего за 150 миллисекунд! Примерно столько времени человек тратит на то, чтобы моргнуть.
Объем такой подушки варьируется от 280 до 400 литров и зависит от габаритов конкретного авто. Это в пять-восемь раз превышает объем обычной водительской подушки безопасности. Такая внешняя подушка не только защищает кузов авто при ударе, но и уменьшает тяжесть травм пассажиров – на 40 процентов. Производитель продолжит испытывать свою разработку. О сроках появления первой серийной внешней подушки от ZF информации пока нет.
А тем временем компания Volvo представила опциональные камеры для водителя.