Новый ГОСТ защитит российских водителей от недолива топлива на АЗС
Росстандарт считает, что одной из причин недолива горючего на отечественных заправках является устаревший ГОСТ, действующий в этой сфере. Речь идет о документе, вступившем в силу более 30 лет назад.
Росстандарт нашел способ защитить автомобилистов от недолива топлива на АЗС. Эта актуальная проблема стала предметом обсуждения на прошедшем совещании в надзорном ведомстве. Специалисты уверены, что одной из причин проблемы недолива топлива в российских регионах является устаревший ГОСТ для топливораздаточных колонок. Этот документ действует уже ни один десяток лет – отсюда назревшая необходимость пересмотра существующих стандартов.
Например, прописанная в стандарте точность измерения количества отпускаемого топлива имеет весьма высокую погрешность, что позволяет недобросовестным продавцам с помощью разного рода «уловок» (в том числе и вредоносных ПО) «обманывать» расходомер и клиентов. Кроме этого, старый ГОСТ уже не гарантирует абсолютную безопасность бензоколонок. Все эти проблемы учтут при разработке нового ГОСТ, отвечающего всем современным реалиям. Так, предлагается признать колонки измерительной системой и предусмотреть их регулярные проверки. В частности, речь идет о проверке на точность измерений отпускаемого горючего. Принятие нового стандарта запланировано на первую половину 2020-го.
А тем временем стало известно, что к 2030-му году власти Амстердама собираются полностью запретить машины на бензине и дизеле.
По теме
Напомним, этот документ датируется 1989 годом. По словам специалистов, его положения уже не способны отвечать требованиям к работе современных заправок, а также не защищают от недолива горючего.
Например, прописанная в стандарте точность измерения количества отпускаемого топлива имеет весьма высокую погрешность, что позволяет недобросовестным продавцам с помощью разного рода «уловок» (в том числе и вредоносных ПО) «обманывать» расходомер и клиентов. Кроме этого, старый ГОСТ уже не гарантирует абсолютную безопасность бензоколонок. Все эти проблемы учтут при разработке нового ГОСТ, отвечающего всем современным реалиям. Так, предлагается признать колонки измерительной системой и предусмотреть их регулярные проверки. В частности, речь идет о проверке на точность измерений отпускаемого горючего. Принятие нового стандарта запланировано на первую половину 2020-го.
А тем временем стало известно, что к 2030-му году власти Амстердама собираются полностью запретить машины на бензине и дизеле.