Российским дорожникам официально разрешат укладывать асфальт в холода и слякоть
Новый ГОСТ, как пишут СМИ, разработан по заказу Росавтодора. Документ должен быть готов к ноябрю текущего года.
В России собираются разрешить укладывать асфальт в мороз, снег и дождь. В соцсетях жители российских городов регулярно выкладывают снимки, на которых запечатлено, как местные дорожники «латают» ямы в непогоду. С вступлением в силу нового ГОСТа такие работы будут «узаконены», разумеется, со своими нюансами. Как пишет газета «Коммерсантъ», Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (он же НИИ ТСК) подготовил новый стандарт по заказу Росавтодора.
В документе прописано, что неблагоприятными условиями для дорожных работ отныне необходимо считать температуру от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С в осенне-зимний период. Для ремонта при такой погоде (или лучше непогоде) асфальт с заводов следует доставлять на машинах с подогреваемым кузовами или тентами. Нижний слой дороги перед укладкой, в свою очередь, должен быть обязательно очищен от снега и грязи. Если потребуется, дорожники просушат ремонтируемый участок и обработают специальными реагентами.
При сочетании резкого ветра (свыше 6 м/с) c минусовой температурой, а также во время сильного ливня дорожные работы будут запрещены. Также в стандарте отмечается, что скоростные магистрали категории 1А и 1Б (например, трасса М4 «Дон») разрешено ремонтировать исключительно в теплое время года.
Напомним, ранее сообщалось, что один из депутатов Госдумы выступил с инициативой, касающейся запрета на ремонт дорог в праздники.
По теме
Сумма контракта, по данным федерального СМИ, составила 8,9 млн рублей. Документ подготовят к ноябрю, пока же новый ГОСТ проходит стадию общественного обсуждения.
В документе прописано, что неблагоприятными условиями для дорожных работ отныне необходимо считать температуру от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С в осенне-зимний период. Для ремонта при такой погоде (или лучше непогоде) асфальт с заводов следует доставлять на машинах с подогреваемым кузовами или тентами. Нижний слой дороги перед укладкой, в свою очередь, должен быть обязательно очищен от снега и грязи. Если потребуется, дорожники просушат ремонтируемый участок и обработают специальными реагентами.
При сочетании резкого ветра (свыше 6 м/с) c минусовой температурой, а также во время сильного ливня дорожные работы будут запрещены. Также в стандарте отмечается, что скоростные магистрали категории 1А и 1Б (например, трасса М4 «Дон») разрешено ремонтировать исключительно в теплое время года.
Напомним, ранее сообщалось, что один из депутатов Госдумы выступил с инициативой, касающейся запрета на ремонт дорог в праздники.