Новости в мире / 2 Мая, 2019 г. автор: Дмитрий Готовчик

Российский рынок держится только за счет госпрограммы


К такому выводу пришли эксперты, отметив, что прекращение государственной поддержки автомобильного рынка может привести к временному падению продаж и к отрицательной динамике.

 В Банке Уралсиб эксперты опубликовали очередную аналитическую информацию российского авторынка. Государственные программы стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» были возобновлены после первых отрицательных результатов февраля 2019 года. Тогда продажи автомобилей впервые упали за последние два года.


По теме





 Несмотря на то, что сейчас рынок вернулся к своему росту, завершение госпрограмм может опять привести к падению рынка на краткий срок. Аналитики уверены, что стагнация не продлится более нескольких месяцев. Тем не менее, правительство может опять возобновить субсидирование, если рынок не начнет расти в течение трех месяцев.

 Причем директор по развитию розничного бизнеса Росгосстрах Банка Марина Дембицкая отмечает, что современные программы поддержки больше ориентированы на покупателей, чем на рынок. Правительство старается поддержать определенные слои населения, и предоставить более адресную помощь для избежания спекуляций.

По предварительным данным, прекращение субсидирования больше всего ударит по АвтоВАЗу. Другие бренды могут перенести этот период более стабильно.



 Тем временем названы самые дешевые кроссоверы мая в России. Сегмент SUV российского авторынка, несмотря на повсеместный рост цен на новые авто, продолжает называться одним из самых востребованных и демонстрировать положительную динамику.