Новости в мире / 20 Января, 2019 г. автор: Дмитрий Готовчик

Электрокар РАПАН: невероятный концепт АвтоВАЗа 1998 года


Тогда отечественная компания привезла на Женевский автосалон воистину удивительный автомобиль, решения которого могли стать трендом за долго появления компании Tesla, но этого не случилось.

 Женевский автомобильный салон 1998 года прошел под удивленные взгляды европейцев. Именно тогда АвтоВАЗ решил представить собственный концепт «РАПАН». Отличительной особенностью которого стали инновационные идеи, а также работоспособность. На тот момент не многие футуристические концепты могли самостоятельно передвигаться.


По теме





 Об этой удивительной машине сегодня вспомнил портал «ЗаРулем». Мы же добавим, что автомобиль стал инновацией для отечественного автопрома и первым опытом в Женевском автосалоне. Электрическая силовая установка была не новой, ее позаимствовали у прототипов электрической «Оки», на тот момент удачно соперничающей среди остальных электрокаров.

 Уже тогда дизайнеры и инженеры предугадали некоторые тренды современных автомобилей: панорамная крыша с люком, ровный пол в салоне, трансформирующиеся сиденья с поворотными механизмами, поднимающийся руль, облегчающий посадку водителя, а также компактные размеры ситикара. Причем пространства в машине хватало для комфортного размещения четырех человек и еще оставалось место для багажа.

История концепта на этом остановилась, и проекту не дали дальнейшего развития, и даже некоторые решения не были позаимствованы в дальнейшем развитии модельной линейки.



 Тем временем АвтоВАЗ поднял цены на LADA. Автомобили отечественного производства с начала года подорожали в пределах 15 000 — 25 000 рублей. Дороже стал весь модельный ряд компании.