Повышенный НДС начал свое дело: стоимость автомобилей выросла на 5%

Как и было спрогнозированно аналитиками, новая ставка НДС в 20% спровоцировала рост цен на все, включая автомобили. Причем эксперты ожидают резкого спада спроса на рынке.

Комментировать
Поделиться:
Повышенный НДС начал свое дело: стоимость автомобилей выросла на 5%
 Глава ГК «Фаворит Моторс» (дилер Volkswagen, Kia, Renault, Ford, Cadillac, Skoda, Volvo и других брендов) Владимир Попов рассказал “Ъ”, что с 1 января дилер автоматически обновил прайс-листы на автомобили, заложив повышение на 2 п. п. ставки НДС (до 20%).

 Отдельно отмечается, что стоимость автомобилей выросла даже на предоплаченные в 2018 году автомобили. Но дилеры пока имеют возможность приостановить рост цен, примерно до 20 января. В общей же сложности рост цен на новые автомобили составил от 2% до 5%. Кроме нового НДС на цену повлияла инфляция, обновление модельного ряда, политика отдельных компаний и еще множество различных факторов.

Таким образом, мы ожидаем резкое падение спроса на новые автомобили. Но в дальнейшем, в течение всего года, цена продолжит расти. Как минимум, ожидается рост цен на топливо, что также повлияет на стоимость автомобилей.



 Также отметим, что с начала 2018-го россияне успели потратить на автомобили Mitsubishi 53 млрд рублей. Такую выручку дилерам японского бренда удалось получить за десять месяцев с продажи более чем 29,2 тысячи машин.
9 Января, 2019 г.
Автор: Василий Компаниец

Что там с объемами продаж универсалов?

Согласно отчетам крупнейших аналитических компаний, объемы продаж универсалов на мировых рынках снизились в 2018 году, но выросли на 29% по сравнению с 2013 годом. Так что популярность этого типа автомобилей даже и не думает падать.     

 По всей видимости автолюбители всего мира все еще хотят ездить на универсалах. Именно такой вывод сделали аналитики ведущий мировых профильных компаний. Такая тенденция наблюдается даже не смотря на тот факт, что в последнее время всю большую популярность набирают кроссоверы и внедорожники.   Сообщается, что потребительский спрос на некоторые кроссоверы и пикапы, в частности японский Nissan Rogue, и американский пикап Ford F-150 настолько велик, что компании с ним не справляются. Это два самых продаваемых автомобиля в 2018 году. Несмотря на то, что такие компании, как Ford, почти полностью перешли на производство кроссоверов, внедорожников и пикапов, популярность универсалов только повышается.      По данным аналитиков, продажи универсалов выросли на 29% с 2012 года, что делает этот автомобильный класс одним из самых растущих сегментов за последние пять лет. Доля универсалов на мировом рынке постоянно растет, а по популярности они занимают четвертое место, сразу же после компактных кроссоверов (75% от рынка), внедорожников класса люкс (71%) и пикапов среднего размера (60%).   В прошлом году, было зафиксировано падение общего объема продаж универсалов – было продано 211 600 единиц. В 2017 году продажи были на пятилетнем максимуме – 237 600 единиц, а в 2016 году – 219 000. По словам Тайсона Джомини из аналитической компании J.D. Power, даже розничная доля вагонов сократилась с 1,9% в 2013 году до всего лишь 1,4% в прошлом году.  Не так давно, наше автомобильное издание писало про уникальный гибридный универсал на 770 сил Panamera TechArt Grand GT.

^

© 2007-2019.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+