Новый Porsche 911 имеет «мокрый» режим для устранения аквапланирования
Немецкое спортивное купе Porsche 911 2020 модельного года получило ряд инновационных функций, которые гарантируют, что это лучшая в истории версия модели. Одной из таких технологий, которая почему-то осталась без внимания, является «мокрый» режим.
Наши коллеги из зарубежного издания Automotive News сообщают, что инженеры компании Porsche решили добавить так называемый «мокрый» режим в список оснащения своего спортивного купе 911. Он необходим для устранения эффекта аквапланирования. Данный эффект означает полную или частичную потерю сцепления поверхности шин с влажным покрытием. Дело в том, что в этом случае, между поверхностью шин и дорогой образуется водяной слой, что в свою очередь приводит к потере устойчивости автомобиля.
Система безопасности, которая призвана предотвратить образования водяной прослойки на шинах использует крошечные микрофонные датчики, которые измеряют интенсивность воды на дороге, которая попадает в арки передних колес. Если компьютеры автомобиля считают, что «мокрый» режим может быть полезен для текущих условий, он сообщит водителю о необходимости включения системы.
Чтобы снизить риск аквапланирования, этот режим увеличивает распределение мощности на передние колеса, которые имеют меньший размер, снижает нарастание крутящего момента двигателя и активирует задний спойлер для увеличения прижимной силы.
Примечательно, что ребята из компании Porsche фактически разработали аналогичную систему безопасности в 1990-х годах в рамках европейской исследовательской программы, и первоначально эта технология собиралась использоваться в 911 Turbo.
Не так давно, наше издание писало о трековом спорткаре Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport мощностью в 420 «лошадей».
Немецкий спортивный автомобиль как никто другой склонен к проявлению данного эффекта, в частности из своего относительно малого веса и широких шин.
По теме
Система безопасности, которая призвана предотвратить образования водяной прослойки на шинах использует крошечные микрофонные датчики, которые измеряют интенсивность воды на дороге, которая попадает в арки передних колес. Если компьютеры автомобиля считают, что «мокрый» режим может быть полезен для текущих условий, он сообщит водителю о необходимости включения системы.
Чтобы снизить риск аквапланирования, этот режим увеличивает распределение мощности на передние колеса, которые имеют меньший размер, снижает нарастание крутящего момента двигателя и активирует задний спойлер для увеличения прижимной силы.
Примечательно, что ребята из компании Porsche фактически разработали аналогичную систему безопасности в 1990-х годах в рамках европейской исследовательской программы, и первоначально эта технология собиралась использоваться в 911 Turbo.
Не так давно, наше издание писало о трековом спорткаре Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport мощностью в 420 «лошадей».