В России впервые за 19 месяцев упали продажи китайских авто
«Переломным» месяцем стал ноябрь. До этого в последний раз отрицательную динамику специалисты фиксировали в апреле прошлого года.
По теме
В ноябре китайские бренды ослабили хватку, уйдя в «минус». По подсчетам аналитиков «АВТОСТАТ», за прошедший месяц россияне приобрели 2 969 машин, что на восемь процентов ниже прошлогоднего результата. Спад покупательского спроса произошел впервые за 19 месяцев. Эксперты связывают этот факт с объемами реализации брендов-бестселлеров, которые не смогли сохранить набранные очки. Так, в отчетный месяц просели продажи Lifan и Chery.
В ноябре машины с логотипом Lifan составляли около 40% от всех проданных в РФ китайских авто. С результатом 1 100 экземпляров марка, несмотря на спад в 37%, сохранила за собой первое место. Компании Chery повезло куда меньше: двукратный спад продаж привел к тому, что бренд не смог подняться выше пятого места (303 авто).
Остальные места в первой «пятерке» поделили между собой Haval, Geely и Zotye. Все они продемонстрировали приличную динамику. Дополняют ТОП-10 DFM и FAW, перешагнувшие отметку в 100 сделок, а также Changan, Foton, Brilliance и HTM. Отмечается, что ноябрьский спад никак не повлиял на годовой результат. С января по ноябрь в России продали 31 600 китайских машин (+12%).
Напомним, ранее аналитики перечислили лучшие китайские авто на российском рынке.