Модульная платформа CMP группы PSA окажется очень вариативной
PSA стремится к максимальной модульности своей платформы, а также унификации автомобилей, входящих в группу: марок Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. Новая платформа уже была раскрыта, но сейчас появились интересные подробности.
Таким образом становится понятно, что платформа относится к доступному сегменту, и станет основой для моделей B и C классов. Причем она предусматривает три различных варианта колесной базы, две ширины колеи, а также несколько вариантов диаметра колес и три модификации задней части. Все это дает множество вариаций по постройки моделей. Новая «тележка» позволяет строить миниатюрные сити-кары, обычные хэтчбеки, седаны и компактные/субкомпактные кроссоверы.
На данный момент CMP уже стала основой для модели компактного кроссовера DS 3 Crossback, и подвеска нам не принесла каких-либо неожиданностей. Максимально простая конструкция с рычагами McPherson впереди и обычной скручиваемой балкой сзади. Однако простота конструкции компенсируется использованием современных материалов: в платформе задействованы стали с очень высоким и сверхвысоким пределом упругости (AHSS и UHSS), стали горячей штамповки, алюминий и композиты. Только за счёт подбора материалов выбросы углекислого газа снижены на 1,2 г/км.
Не менее важным вопросом стала и аэродинамика моделей построенных на новой платформе. Для этого новая платформа получила плоское дно, а также управляемые заслонки за решеткой радиатора.
Еще одной особенностью платформы станут экономные моторы, представленные 1,2 литровым бензиновым агрегатом PureTech, а также полторалитровым дизельным BlueHDi с селективным нейтрализатором оксидов азота.
Также отметим, что бренды Opel и Vauxhall уже плотно вошли в состав французского концерна PSA, причем компании будут выпускать одинаковые модели, но рассчитанные для разных рынков. Уже сейчас началось перестроение брендов на платформы от PSA, а также с унификацией всех деталей.