Модульная платформа CMP группы PSA окажется очень вариативной

PSA стремится к максимальной модульности своей платформы, а также унификации автомобилей, входящих в группу: марок Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. Новая платформа уже была раскрыта, но сейчас появились интересные подробности.

Комментировать
Поделиться:
Модульная платформа CMP группы PSA окажется очень вариативной
 Французский концерн PSA (Peugeot-Citroen) немного подробнее рассказал о своей новой модульной платформе CMP (Common Modular Platform), а также о ее модификации для электрокаров e-CMP. В основу разработки новой «тележки» легла концепция максимальной универсальности, со способностью применения на самых различных типах кузова, а также максимальное снижение массы и увеличения жесткости конструкции.

На новую платформу переедут младшие модели из линеек брендов Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall, вне концерна — некоторые машины фирмы Dongfeng, китайского партнёра PSA.

 Таким образом становится понятно, что платформа относится к доступному сегменту, и станет основой для моделей B и C классов. Причем она предусматривает три различных варианта колесной базы, две ширины колеи, а также несколько вариантов диаметра колес и три модификации задней части. Все это дает множество вариаций по постройки моделей. Новая «тележка» позволяет строить миниатюрные сити-кары, обычные хэтчбеки, седаны и компактные/субкомпактные кроссоверы.

 На данный момент CMP уже стала основой для модели компактного кроссовера DS 3 Crossback, и подвеска нам не принесла каких-либо неожиданностей. Максимально простая конструкция с рычагами McPherson впереди и обычной скручиваемой балкой сзади. Однако простота конструкции компенсируется использованием современных материалов: в платформе задействованы стали с очень высоким и сверхвысоким пределом упругости (AHSS и UHSS), стали горячей штамповки, алюминий и композиты. Только за счёт подбора материалов выбросы углекислого газа снижены на 1,2 г/км.



 Не менее важным вопросом стала и аэродинамика моделей построенных на новой платформе. Для этого новая платформа получила плоское дно, а также управляемые заслонки за решеткой радиатора.

 Еще одной особенностью платформы станут экономные моторы, представленные 1,2 литровым бензиновым агрегатом PureTech, а также полторалитровым дизельным BlueHDi с селективным нейтрализатором оксидов азота.

 Помимо всего прочего, платформа имеет возможность использоваться как для обычных ДВС, так и для гибридов или электрокаров. В качестве источника энергии может использоваться аккумуляторная батарея с емкостью до 50 кВт*часов. А максимальная мощность электромотора составит до 136 лошадиных сил.



 Также отметим, что бренды Opel и Vauxhall уже плотно вошли в состав французского концерна PSA, причем компании будут выпускать одинаковые модели, но рассчитанные для разных рынков. Уже сейчас началось перестроение брендов на платформы от PSA, а также с унификацией всех деталей.

Назван ТОП лучших в своем классе минивэнов, ломающих стереотипы

Минивэны отлично подходят для поездок всей семьей или большой компанией, а также имеют вместительный багажник. Просторно, комфортно, но никакого драйва. Примерно такая логическая цепочка выстраивается, когда речь заходит об этом классе авто. Однако минивэн минивэну рознь.

Отечественные эксперты составили рейтинг самых «горячих» минивэнов, в корне меняющих стереотипные представления о таких авто как скучном «семейном» и крайне медлительном транспорте. Открывает ТОП пассажирский вэн Nissan NV3500. Приставка «мини» с этой ниссановской моделью вяжется с трудом: длина такого авто перешагнула отметку в шесть метров, а его салон вмещает четыре ряда кресел. В движение NV3500 приводит бензиновый мотор Endurance V8 объемом 5,6 литра и мощностью в 381 л.с. В пару к такому силовому агрегату предлагается семиступенчатая автоматическая трансмиссия.     На второй строчке рейтинга расположился просторный минивэн Ford S-Max, известный своим спортивным характером и широким функционалом. Моторная линейка этого авто состоит из 1,8 и 2,5-литровых двигателей мощностью от 125 до 240 лошадиных сил.  Его главный конкурент – семиместный компактвэн Opel Zafira OPC – занимает третье место. Одно время эта модель считалась самым быстрым минивэном в Европе. Помимо впечатляющих динамических характеристик, этот «Опель» получил  аэродинамический обвес и колесные диски на 18 дюймов. Под капотом Opel Zafira скрывалась 240-сильная «четверка» с турбонаддувом на два литра. Максимальная скорость авто, как и у ее соседа по рейтингу, составляет  230 км/ч.   Четвертое место в рейтинге лучших в своем классе минивэнов достается Honda Odyssey с тремя рядами кресел на шесть-семь посадочных мест. Эта японская модель может похвастаться мощным мотором с рабочим объемом  3,5 литра и отдачей в 284 л.с. Дополняют ТОП Toyota Sienna, Chrysler Pacifica, Mercedes-Benz R63 AMG и Renault Espace F1. Напомним, ранее отечественные аналитики назвали самые продаваемые иномарки сентября.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+