Новости в мире / 12 Октября, 2018 г. автор: Дмитрий Готовчик

Трамп просчитался? BMW станет независимой в Китае


В Китае начали действовать новые законодательные нормы, теперь позволяющие зарубежным автопроизводителям строить независимые производства. BMW увеличит долю в СП BMW Brilliance Automotive (BBA) с 50 до 75% за 3,6 млрд евро.

 Баварский концерн BMW один из тех, кто мог бы потерять значительную долю прибыли из-за экономической войны Трампа с Китаем. Однако политика правительства Поднебесной теперь смягчает условия для зарубежных автопроизводителей, позволяя им обрести независимость на местном рынке. По мнению экспертов — это один из самых сильных экономических ответов по США.


По теме





 Напомним, что ранее в Китае зарубежным компаниям можно было открыть свой бизнес только при условии кооператива с местными концернами в процентном соотношении не более 50:50. Теперь же BMW намеревается увеличить свою долю в СП BMW Brilliance Automotive (BBA) с 50 до 75%. Для этого ей придется заплатить не менее 3,6 млрд евро.

 Снятие ограничений наравне со смягчением налоговой политики должно привлечь в Китай новый поток западных инвестиций, и BMW первой из автомобильного сектора решила открыть денежный кран.

 Так, сегодня стало известно, что сделка будет закончена до 2022 года. Причем контракт BMW с китайской стороной уже продлен до 2040 года. В рамках проведенной пресс-конференции стало понятно, что обретение влияния над своими активами в Китае, баварцам позволит резко увеличить статистику мировых продаж и производства (ранее китайские активы не считались частью BMW).



 Помимо этого, компания будет активно инвестировать в площадки на территории Поднебесной. Для этого в бюджете уже зарезервировано 3 млрд евро. Сейчас планируется модернизировать площадку в Дудуне, а также построить новый завод в Теси. Это позволит компании создать еще 5 000 дополнительных рабочих мест.

 В планах концерна увеличить производство автомобилей в Китае до 650 000 ежегодно. Также будет локализовано производство самых прибыльных моделей Х4, Х6 и Х5, которые пока завозятся в Китай из США. То есть, производство на американских заводах значительно снизится, и снизится количество рабочих мест, а также налоговые отчисления.

Ранее, также планировалось производство в США флагманского кроссовера X7 и нового электрокара X3i, но судя по всему — оно будет налажено в Китае. Локализация моделей Mini – отдельная история: их BMW будет выпускать совместно с Great Wall Motors.



 Тем временем BMW официально сообщила о том, что возрожденное премиальное купе 8-Series никогда не получит мотор V12, который пользовался достаточно большим спросом в середине 90-х.