Трамп просчитался? BMW станет независимой в Китае
В Китае начали действовать новые законодательные нормы, теперь позволяющие зарубежным автопроизводителям строить независимые производства. BMW увеличит долю в СП BMW Brilliance Automotive (BBA) с 50 до 75% за 3,6 млрд евро.
Напомним, что ранее в Китае зарубежным компаниям можно было открыть свой бизнес только при условии кооператива с местными концернами в процентном соотношении не более 50:50. Теперь же BMW намеревается увеличить свою долю в СП BMW Brilliance Automotive (BBA) с 50 до 75%. Для этого ей придется заплатить не менее 3,6 млрд евро.
Снятие ограничений наравне со смягчением налоговой политики должно привлечь в Китай новый поток западных инвестиций, и BMW первой из автомобильного сектора решила открыть денежный кран.
Так, сегодня стало известно, что сделка будет закончена до 2022 года. Причем контракт BMW с китайской стороной уже продлен до 2040 года. В рамках проведенной пресс-конференции стало понятно, что обретение влияния над своими активами в Китае, баварцам позволит резко увеличить статистику мировых продаж и производства (ранее китайские активы не считались частью BMW).
Помимо этого, компания будет активно инвестировать в площадки на территории Поднебесной. Для этого в бюджете уже зарезервировано 3 млрд евро. Сейчас планируется модернизировать площадку в Дудуне, а также построить новый завод в Теси. Это позволит компании создать еще 5 000 дополнительных рабочих мест.
В планах концерна увеличить производство автомобилей в Китае до 650 000 ежегодно. Также будет локализовано производство самых прибыльных моделей Х4, Х6 и Х5, которые пока завозятся в Китай из США. То есть, производство на американских заводах значительно снизится, и снизится количество рабочих мест, а также налоговые отчисления.
Тем временем BMW официально сообщила о том, что возрожденное премиальное купе 8-Series никогда не получит мотор V12, который пользовался достаточно большим спросом в середине 90-х.