Новости в мире / 11 Октября, 2018 г. автор: Дмитрий Готовчик

BlaBlaCar стал платным в России, а государство готовится к налогам от пользователей


Самый популярный в России сервис райдшеринга/карпулинга, работающий у нас с 2014 года, стал платным. Теперь за пользование придется платить до 200 рублей в месяц. За разовую поездку надо будет отдать 149 рублей (суточный доступ).

 Самый популярный, а точнее монополист на российском рынке, сервис райдшеринга/карпулинга стал платным. В принципе об этом уже давно намекали в самой компании. Однако сейчас компания ввела плату без особых объяснений причин, просто сославшись на новый этап развития сервиса.


По теме





 С сегодняшнего дня будет 2 вида доступа — ежемесячный с абонентской платой в 199 рублей, и разовый (суточный) со стоимостью в 149 рублей. Как это отразится на популярности сервиса неизвестно, но с большей долей вероятности — он просто начнет зарабатывать. Какого-либо существенного оттока пользователей не ожидается. И вот почему!

 Момент для начала монетизации BlaBlaCar был выбран крайне удачно. Накануне интернет гигант объявил о заморозке собственного аналогичного сервиса из-за слабого отклика от пользователей. А сервис от Mail.ru Group BeepCar стал частью самого «БлаБлаКар». Таким образом, сервис стал монополистом на Российском рынке, и у него нет конкурентов.



 Помимо этого, пользование сервисом пришлось по душе отечественному потребителю. Поездки на попутках стали значительно безопасней, удобней, а также дешевле услуг профессиональных перевозчиков. Причем за последние года произошел серьезный отток клиентов у автобусных перевозчиков и таксистов.

 «В ноябре 2017-го прокуратура Краснодарского края с подачи Регионального автотранспортного союза (РАС) через суд добилась запрета деятельности BlaBlaCar в России, как способствующей незаконному предпринимательству, но уже в декабре того же года юристы российского оператора сервиса – ООО «Комьюто Рус» – добились отмены этого решения.» - сообщает портал Колеса.ру.

Стоит также добавить, что пользование сервисом для водителей (пока!) остается бесплатным. Помимо этого, бесплатное использование останется и при поездках до 120 км. То есть, оплата будет браться исключительно с пассажиров, передвигающихся на дальние расстояния.



 Тем временем аналитики сервиса по ремонту и обслуживанию автомобилей Alfred провели исследование, показавшее небольшую разницу в затратах на личное авто и арендованное. Так, в год на каршеринг-эконом уйдет 403 200 рублей, а на личное авто возрастом до трех лет – 420 873 рубля