Новости в мире / 11 Октября, 2018 г. автор: Дмитрий Готовчик

В автомобилях дляEuro NCAP обнаружили детали «только для краш-теста»


Британская аудиторская компания Thatcham Research на данный момент проводит «выборочную» проверку автомобилей после краш-тестов Euro NCAP. Предварительные результаты вызывают некоторые сомнения у экспертов. Были обнаружены детали с пометкой «только для краш-теста».

 На сегодняшний день Euro NCAP является главным европейским институтом проверки безопасности автомобилей. Экспертная оценка этой организации значительно влияет на объемы продаж будущих новинок. А сейчас можно наблюдать, как назревает предположительны коррупционный скандал, или полноценное расследование. Все результаты тестов за последние 20 лет могут быть подвергнуты сомнениям.


По теме





 Компания Thatcham Research, являющейся одним из лидеров аудиторской деятельности в Европе проводит выборочную проверку автомобилей после краш-тестов Euro NCAP. В рамках проверки детально изучаются результаты тестов, экспертные оценки, видеозаписи, а также сами автомобили.

 В ходе таких исследований не раз обнаруживались детали с маркировкой «только для краш-тестов»: For crash test only, Euro NCAP only, Euro NCAP test и тому подобные. Как отметили аудиторы, помеченные от руки детали были обнаружены на совершенно разных автомобилях от разных производителей. Причем пометки были сделаны крайне грубо. До конца расследования компании не называются. Помеченными оказались модули подушек безопасности, крепления детских кресел Isofix, внутренности сидений и так далее.



«Я не думаю, что у нас когда-либо был производитель, явно пытавшийся надуть. Во всяком случае в последние годы. Раньше, в прошлом десятилетии, подобная маркировка было более распространена, — говорит представитель фирмы Мэтью Эйвери. — Уверен, что в 99 случаев из 100 для отметок есть законная причина. Но нельзя быть уверенным, будто ты замечаешь всё. Наверняка мы что-то проглядели».
 
 «Ни разу не было намеренной попытки обмануть наши тесты», — заявила Euro NCAP, также добавив, что их эксперты также замечали подобные детали. Поэтому сама ассоциация неоднократно проводила проверки поставщиков деталей, автопроизводителей, и даже посещала конвейеры автопроизводителей. Найти какие-либо отличия деталей на серийных автомобилях от тех, которые были с пометкой «только для краш-теста» не удалось.

 На самом деле, ситуация достаточно подозрительна, и как отметили эксперты издания драйв.ру — без серьезного разбирательства теперь не обойтись. Все очень неоднозначно, звучат только неубедительные отговорки, а по факту — компания Thatcham Research и ассоциация Euro NCAP молчали о подобных деталях на протяжении многих лет, хоть и проводили какие-то собственные расследования, о которых ничего не известно.



 Тем временем экспертов не впечатлили результаты краш-тестов новых Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. От новых версий моделей ожидались более высокие результаты. Проверку проводил IIHS (Страховой институт безопасности дорожного движения).