В «Сколково» протестировали беспилотный электробус «Шатл»
На этот раз беспилотник, разработанный НАМИ и «КАМАзом», презентовали в инновационном центре «Сколково». Здесь он был доступен для тест-драйва и на нем мог прокатится любой участник мероприятия.
Впервые беспилотный электробус «Шатл» показали на Московском международном автосалоне в 2016 году. В его создании также принимали участие разработчики «Яндекса». Предназначен он для перевозки пассажиров по заданному маршруту. Водительское место здесь отсутствует, а управление полностью переложено «на плечи» компьютера, который анализирует местность и ориентируется по ней с помощью специальных датчиков и систем.
Беспилотный транспорт во время тестирования ехал со скоростью всего 20 км/ч и на расстояние порядка полукилометра. Что показывает его абсолютную готовность к эксплуатации. Максимальная скорость электробуса составляет 110 км/ч, как уверяют разработчики.
Управлять «Шатлом» пассажиры смогут через специальное мобильное приложение, в котором указывается точка отправления и прибытия. Беспилотник сам проложит маршрут в режиме реального времени. Как и в прошлый раз говорили представители КАМАЗа и НАМИ, в настоящее время ему пока еще необходим оператор для контроля за системами управления и также для разрешения начала движения.
Ранее Алексей Гуськов и Фирдаус Кабиров рассказали о процессе подготовки документов для эксплуатации «Шатла» и приблизительной дате запуска его в серию.
Он оборудован 16-ю сенсорами, четырьмя видеокамерами и двумя стереокамерами. Салон рассчитан на 12 пассажиров, а длина автобуса равна 4,6 метрам. Высота в 2,5 метра позволит встать в полный рост.
По теме
Беспилотный транспорт во время тестирования ехал со скоростью всего 20 км/ч и на расстояние порядка полукилометра. Что показывает его абсолютную готовность к эксплуатации. Максимальная скорость электробуса составляет 110 км/ч, как уверяют разработчики.
Управлять «Шатлом» пассажиры смогут через специальное мобильное приложение, в котором указывается точка отправления и прибытия. Беспилотник сам проложит маршрут в режиме реального времени. Как и в прошлый раз говорили представители КАМАЗа и НАМИ, в настоящее время ему пока еще необходим оператор для контроля за системами управления и также для разрешения начала движения.
Ранее Алексей Гуськов и Фирдаус Кабиров рассказали о процессе подготовки документов для эксплуатации «Шатла» и приблизительной дате запуска его в серию.